Слайд 1
Государственное учреждение образования
«Брагинская средняя школа»
г.п. Брагин Гомельской области
Размножение и
развитие
насекомых
Разработал
учитель химии и биологии
Петреня Игорь Михайлович
Проверочная работа по теме
«Внешнее и внутренне строение насекомых»
Вариант 1
№1 (1 – 2 балла)
Имеется перечень представителей типа «Членистоногие»: камчатский краб, комар, сенокосец, рак широкопалый, жук майский, паук-серебрянка.
Выпишите: а) насекомых, б) паукообразных.
№2 (3 – 4 балла)
Перечислите отделы тела и органы каждого отдела тела у майского жука как представителя класса Насекомые.
№3 (5 – 6 баллов)
Каковы строение и функции половой системы пчелы медоносной как представителя класса Насекомые?
№4 (7 – 8 баллов)
Сравните строение и функции органов дыхания рака узкопалого и майского жука.
№5 (9 – 10 баллов)
Родина колорадского жука – Северная Америка. В естественных условиях он живёт на скалах гор и питается дикими паслёновыми растениями. Попав же в Европу, стал злейшим врагом картофеля. Почему?
_______________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Внешнее и внутренне строение насекомых»
Вариант 2
№1 (1 – 2 балла)
Имеется перечень представителей типа «Членистоногие»: кокосовый краб, тарантул, муха комнатная, рак узкопалый, паук-крестовик, жук-короед.
Выпишите: а) насекомых, б) ракообразных.
№2 (3 – 4 балла)
Перечислите отделы тела и органы каждого отдела тела у пчелы медоносной как представителя класса Насекомые.
№3 (5 – 6 баллов)
Каковы строение и функции кровеносной системы майского жука как представителя класса Насекомые?
№4 (7 – 8 баллов)
Сравните строение и функции органов выделения рака широкопалого и пчелы медоносной.
№5 (9 – 10 баллов)
Самые массивные насекомые – жук-геркулес длиной до 12 см и палочник – до 26 см. Такой же размер имеют в размахе крыльев некоторые бабочки. Это предельные размеры. Почему же не существует более крупных насекомых, например, с большую собаку?
по использованию мультимедийного продукта
Автор: |
Петреня Игорь Михайлович, учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской области Республики Беларусь.
|
Дата создания: |
ноябрь 2013.
|
Программа исполнения: |
Power Point 2010.
|
Вид: |
мультимедийная презентация.
|
Название: |
Размножение и развитие насекомых.
|
Назначение: |
наглядное средство обучения для использования учителем на уроке биологии по теме «Размножение и развитие насекомых» в 8 классе учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Возможно использование в школах России и стран СНГ.
|
Соответствие УМК: |
Л.В.Камлюк, Е.С. Шаоапёнок. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Минск. Народная асвета. 2010
|
Комплектация: |
презентация, текст письменной проверочной работы по теме «Внешнее и внутреннее строение насекомых» для 2 вариантов, настоящие рекомендации. |
Пояснение к использованию
Пособие состоит из 21 слайда.
1 слайд титульный.
2 слайд содержит информацию о формах проверки (устно и письменно) уровня усвоения учащимися изученных тем, подготовки домашнего задания и вопросы для устного фронтального опроса.
3 слайд соответствует этапу постановки познавательных задач для учащихся на уроке.
4 слайд поможет учителю актуализировать знания учащихся о строении и функциях системы органов размножения насекомых.
5 слайд поможет учителю сформировать познавательный интерес учащихся к необычным способам размножения насекомых на основе использования ресурсов Интернета.
Структура слайда двуслойна: 1 слой «Живорождение», 2 слой «Партеногенез».
При переходе от 1 слоя ко 2 использован анимационный приём «Вход. Фигура» по щелчку, длительность 2 секунды.
6 слайд направлен на формирование наиболее общих, характерных, особенностей размножения представителей насекомых.
7 слайд поможет учителю формировать у учащихся основные представления о развитии насекомых с полным метаморфозом.
8 слайд: содержание направлено на усвоение схемы последовательного развития насекомого с полным превращением на примере бабочки монарха.
9 слайд поможет учителю формировать у учащихся понимание биологической роли личиночной стадии у насекомых с полным метаморфозом.
10 слайд: информация и фотографии окрашенных препаратов окажут содействие в формировании понимания биологической роли стадии куколки у насекомых с полным метаморфозом.
Слайд двуслоен: 1 слой информационный, 2 слой демонстрационный, способствует формированию представлений о развитии органов куколки.
При переходе от 1 слоя ко 2 использован анимационный приём «Вход. Фигура» по щелчку, длительность 2 секунды.
11 слайд окажет содействие учителю в формировании у учащихся общих представлений о типе развития с неполным метаморфозом и насекомых, развивающихся по этому типу.
12 слайд окажет содействие в усвоении учащимися этапов развития насекомых с неполным метаморфозом, наличии отличительных черт от изученного типа развития.
13 слайд формирует представление о последовательном развитии стадии личинки у насекомых с неполным метаморфозом на примере саранчи, сходстве в образе жизни и питании личинки и взрослого насекомого и результате – конкуренции. Позволяет увидеть в динамике последнюю линьку личинки на примере цикады. Показывает Интернет как источник интересной и полезной информации.
Слайд двуслоен. 1 слой: развитие личинки саранчи; 2 слой: последняя линька личинки цикады.
При переходе между слоями использован анимационный приём «Вход. Фигура» по щелчку, длительность 2 секунды.
14 слайд содержит общую информацию о вши головной как представителе насекомых, развивающихся без метаморфоза.
15 слайд окажет содействие в формировании понимания жизненного цикла головной вши как представителя насекомых с развитием без метаморфоза.
16 слайд окажет содействие в закреплении знаний и подведении итогов урока.
17 слайд содержит информацию о структуре и формах подготовки домашнего задания.
18 – 20 слайды содержат активные ссылки на использованные изображения.
Для слайдов 18 – 20 применён приём «Скрыть слайд» с целью перехода от слайда 17 к слайду 21.
21 слайд является копией титульного, но имеет дополнительно внизу слева кнопку «Ссылки», являющейся гиперссылкой на слайд 18. Кнопка работает по щелчку.
Благодарю Вас за использование моей разработки. Мне важно услышать Ваши критические замечания, которые Вы можете оставить для меня на странице материала на сайте или направить по адресу ihar.piatrenia@gmail.com .
С уважением,
Петреня Игорь Михайлович, автор.
Автор: Петреня Игорь Михайлович
→ Ihar 13.01.2014 1 8758 1098 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы