Интерактивная игра по биологии "Млекопитающие"; 7 класс



 

Пояснительная записка

Название презентации: Интерактивная игра «Млекопитающие»

Категория слушателей: обучающиеся 6-7 классов

Формы организации игры могут быть различные: индивидуальная, парная, групповая.

Цели использования презентации: данная презентация может быть использована при проведении обобщающего урока по теме «Млекопитающие» (Биология 7 класс), при проведении внеклассных мероприятий по биологии, при подготовке к ГИА.

Инструкция по использованию презентации:

1. Переход к новому слайду осуществляется с помощью стрелок в нижней части слайда. Переход по щелчку отменен, т.к. используются триггеры.

 

2. На слайде 2 имеется вставка музыки. Файл во вложении.

 

3. Для игры учащиеся могут быть разделены на команды. Каждой команде выдается для работы с презентацией беспроводная мышь. Игроки могут самостоятельно выбирать ответы, вращать барабан (слайды 8 и 25).

 

4. Для работы со слайдами 40, 42, 44, 45 необходим выход в интернет.

 

5. Слайд 3. Игрокам выдаются карточки с заданием.

 

П еред вами карточки с признаками класса Млекопитающие.

В них есть некоторые ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1балл.

1. Холоднокровные позвоночные

2. Тело покрыто волосяным покровом

3. Живорождение, вскармливание детенышей молоком

4. Неполное разделение артериальной и венозной крови

5. Простое поведение

6. Наличие диафрагмы

7. Четырехкамерное сердце, один круг кровообращения

Далее проводится проверка. При клике на неверное утверждение – оно исчезает (используются триггеры).

 

6. Слайд 4. Проверяется знание систематики. Даны систематические категории, их нужно распределить в правильной последовательности и прочитать классификацию.

 

После выполнения осуществляется проверка задания. При щелчке по слайду выстраивается правильная последовательность систематических групп.

 

7. Слайд 5. Задание «Назовите отряд». При создании данного слайда использовался методический прием «лифт». Для прокручивания использовать кнопку со стрелкой. При нажатии на кнопку происходит смена иллюстраций. Участникам нужно определить к какому отряду Млекопитающих относится данное животное. Смену иллюстраций ученики осуществляют самостоятельно, по очереди с помощью беспроводных мышек.

 

 

 

8. Слайд 6. Задание: определить кто лишний и почему. При клике по слайду «лишние» исчезают. I – рысь (рысь – дикая, другие животные – домашние), II – верблюд (безрогий, остальные животные с рогами).

 

9. Слайд 7. Игра «Колесо фортуны» (на основе шаблона Аствацатурова Г. О.) . на слайде имеется звуковое сопровождение. Файл во вложении. Три кнопки, которые позволяют выходить на разные типы заданий: «заморочки» и «подбери пару». Кнопка «продолжение» заканчивает игру и направляет на слайд 39 с новым заданием.

 

10. Слайд 8. Дети самостоятельно вращают барабан, кликая мышью по центру. Для перехода к вопросу – нажать на высветившийся красным кружок, на который указывает стрелка. Работа со слайдами с вопросами (слайды 9-24). При открытии слайда виден вопрос, на который дети должны ответить. Для проверки – кликнуть по слову «ВОПРОС». Появляется ответ и сопутствующие иллюстрации. Данные иллюстрации можно использовать для дополнительной проработки вопроса. В верхней части слайда имеется кнопка «меню», которая перенаправит на начальный слайд игры. Для перехода на слайд с барабаном нужно использовать значок барабана в правом нижнем углу. На 24 слайде после выхода ответа появляется надпись «Вопросы темы исчерпаны». С этого слайда возвращаемся на первый слайд игры и выбираем следующий тип заданий.

 

 


 


 

11. Слайд 25. «Подбери пару». У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его очень ярко характеризуют. Подберите пару: животное - черта характера.

Вращение барабана и выбор задания аналогично как на слайде 8.

На слайде с заданием имеется фотография животного, нужно назвать отличительную черту, которая его характеризует. Для проверки – кликнуть по фотографии, появляется ответ. На последнем слайде осуществляется переход по кнопке «меню» на начальный слайд игры.


 

 


 

12. Слайд 39. Зоошутка. Предложен рисунок фантастического животного. Определить из частей тела, каких млекопитающих оно создано. Для проверки - кликнуть по слайду, выходит ответ и на рисунке данная часть отмечается красным.


 

 


 

13. Слайд 40. Играем в прятки. Интерактивный кроссворд «Млекопитающие» на сайте LearningApps.org.


 

 


 

14. Слайд 41. Шифровка. Определить какие животные зашифрованы на слайде. Для проверки кликнуть по слайду.


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

15. Слайд 42. Найди пару. Интерактивное задание на сайте LearningApps.org.

 


 

16. Слайд 43. Черный ящик. Предлагается описание животного, нужно определить его. Настроена анимация, для ответа щелкнуть по слайду.

 

 


 

17. Слайды 44, 45. Интерактивные задания на сайте LearningApps.org.

Для перехода к игре нажать кнопку «играть»

 


 

Слайд 45.

 

18. Слайд 46. Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

Слайд 1
Беземская Ирина Валентиновна МОУ «СОШ № 2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области» учитель химии, биологии высшая квалификационная категория
Слайд 2
Беземская Ирина Валентиновна МОУ «СОШ № 2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области» учитель химии, биологии высшая квалификационная категория
Слайд 3
ПРИЗНАКИ МЛЕКОПИТАЮЩИХ Холоднокровные позвоночные Тело покрыто волосяным покровом 3. Живорождение, вскармливание детенышей молоком 4. Неполное разделение артериальной и венознойповедение крови 5. Простое 6. Наличие диафрагмы 7. Четырехкамерное сердце, один круг
Слайд 4
СИСТЕМАТИКА 2 Царство 1 Подцарство Животные Многоклеточные 4 Млекопитающие 2 Класс Подцарство Многоклеточные 7 3 7 3 4 3 Род Медведи Тип Род Хордовые Медведи Тип Класс Млекопитающие Тип Хордовые Хордовые 8 5 7 1 6 1 6 7 6 5 5 8 Вид Медведь бурый Отряд Хищные Вид Медведь бурый Царство Животные Семейство Медвежьи Царство Животные Семейство Медвежьи Род Медведи Семейство Медвежьи Отряд Хищные Отряд Хищные Вид Медведь бурый
Слайд 5
НАЗОВИТЕ МОЛОДЦЫ! ОТРЯД
Слайд 6
КТО ЛИШНИЙ? ПОЧЕМУ? I II
Слайд 7
«Колесо фортуны» V заморочки V продолжение подбери пару
Слайд 8
мен ю
Слайд 9
мен ю ВОПР ОС Какие млекопитающие запасают жир? С какими особенностями их жизни это связано? ОТВЕТ животные, впадающие в зимнюю спячку, долгое время обходящиеся без пищи и воды верблюды, водные – повышение плавучести, защита от переохлаждения
Слайд 10
ВОПРОС Какие млекопитающие имеют киль и почему? ОТВЕТ летучие мыши – для прикрепления летательных мышц, у крота – для крепления мощных грудных мышц мен ю
Слайд 11
мен ю ВОПР ОС Представители какого отряда млекопитающих отличаются сложным поведением? ОТВЕТ хищники
Слайд 12
мен ю ВОПР ОС Почему у верблюда жир сосредоточен в горбах, а не распределен равномерно по всему телу, как у китов? ОТВЕТ иначе тело бы перегрелось, так как жир плохо проводит тепло
Слайд 13
ВОПР ОС Какое значение имеет линька для зайцабеляка? ЛИНЬКА ОТВЕТ зимний покров гуще и теплее, дает маскировочную окраску мен ю
Слайд 14
ВОПР ОС Многие животные метят свою территорию. Какое значение это имеет для животных? ОТВЕТ борьба за территорию, распределение пространства мен ю
Слайд 15
мен ю ВОПР ОС Некоторые летучие мыши зимуют в пещерах, скапливаясь там в больших количествах. Какое значение это имеет для них? ОТВЕТ таким образом они согревают друг друга
Слайд 16
мен ю ВОПР ОС Почему у зайцев детеныши рождаются покрытые мехом и зрячие, а у кроликов – голые и слепые? ОТВЕТ у кроликов детеныши рождаются в глубокой норе и защищены от врагов
Слайд 17
мен ю ВОПР ОС Слон может выкорчёвывать деревья диаметром 25-30 см, вспахивать землю. Какими орудиями он пользуется? Каковы их особенности? ОТВЕТ слон использует бивни и хобот. Бивни – клыки, хобот – верхняя губа и нос.
Слайд 18
ВОПР ОС Мехом этого зверька оторочена шапка Мономаха – один из символов в России? ОТВЕТ соболь мен ю
Слайд 19
ВОПР ОС Кто собирает яблоки спиной? Зачем? ОТВЕТ Ёж – с помощью яблочной кислоты он борется со своими паразитами мен ю
Слайд 20
ВОПР ОС Как называется процесс внутриутробного развития у млекопитающих? ОТВЕТ беременность мен ю
Слайд 21
ВОПР ОС Сколько шейных позвонков у жирафа? ОТВЕТ 7 позвонков , как и у всех млекопитающих мен ю
Слайд 22
ВОПР ОС Как называется мускулистая перегородка, которая отделяет грудную полость млекопитающих от брюшной? ОТВЕТ диафрагма мен ю
Слайд 23
ВОПР ОС Как называются легочные пузырьки в дыхательной системе млекопитающих? ОТВЕТ альвеоллы мен ю
Слайд 24
ВОПР ОС От кого произошли млекопитающие? мен ю Вопросы темы исчерпаны ОТВЕТ от звероподобных пресмыкающихся
Слайд 25
мен ю У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его очень ярко характеризуют. Подберите пару: животное - черта характера.
Слайд 26
мен ю верност ь
Слайд 27
мен ю ВОПРОС2 глупост ь
Слайд 28
мен ю ВОПРОС3 трусост ь
Слайд 29
мен ю ВОПРОС4 доброду шие
Слайд 30
ВОПРОС5 трудолю бие мен ю
Слайд 31
мен ю ВОПРОС6 хитрост ь
Слайд 32
ВОПРОС7 кровожадн ость мен ю
Слайд 33
ВОПРОС8 упрямство мен ю
Слайд 34
ВОПРОС9 нечистоплот ность мен ю
Слайд 35
ВОПРОС10 нахальство мен ю
Слайд 36
ВОПРОС11 подлость мен ю
Слайд 37
ВОПРОС12 храбрость мен ю
Слайд 38
ВОПРОС13 мен ю Вопросы темы исчерпаны гордость
Слайд 39
ЗООШУТКА ОЛЕНЬ ЖИРАФ ТИГР ЛАНЬ ЛОШАДЬ
Слайд 40
ИГРАЕМ В ПРЯТКИ
Слайд 41
ШИФРОВКА I II ОРАНГУТ НАТУГНО РА АН КУТИКШ ТУШКАН ФЬНИЛД ДЕЛЬФИ ЧИК НЧА РЕДАГП ГЕПАРД ДЮРЛЕБ ВЕРБЛЮ Е Н В Д
Слайд 42
НАЙДИ ПАРУ
Слайд 43
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Какое животное находится в черном ящике В некоторых странах это животное почитается как священное. Полководцы античности использовали его в качестве средства для борьбы против боевых слонов. Животное не боится змей и может их даже съесть. В наши дни его используют как ищейку наркотиков, взрывчатых веществ, в этом оно превосходят даже собак. Отлично плавает и с охотой купается. Входит в десятку самых «умных» животных.  По своему интеллекту уступает только человеку, дельфину и обезьяне. По многим параметрам (состав крови, физиология пищеварения, всеядность и др.) стоит к человеку ближе всех животных, исключая обезьян. Болеет теми же болезнями, что и человек, и лечить его можно теми же лекарствами и почти в тех же дозах, что и людей. Желудочный сок этого животного идеально подходит людям. Вытяжки из его поджелудочной железы позволяют
Слайд 44
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ ИГРАТЬ
Слайд 45
ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ ИГРАТЬ
Слайд 46
 

Полный текст материала Интерактивная игра по биологии "Млекопитающие"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беземская Ирина Валентиновна  БИВ
26.08.2017 1 15997 1766

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК