Слайд 1
Беземская Ирина Валентиновна МОУ «СОШ № 2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области» учитель химии, биологии высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Название презентации: Интерактивная игра «Млекопитающие»
Категория слушателей: обучающиеся 6-7 классов
Формы организации игры могут быть различные: индивидуальная, парная, групповая.
Цели использования презентации: данная презентация может быть использована при проведении обобщающего урока по теме «Млекопитающие» (Биология 7 класс), при проведении внеклассных мероприятий по биологии, при подготовке к ГИА.
Инструкция по использованию презентации:
1. Переход к новому слайду осуществляется с помощью стрелок в нижней части слайда. Переход по щелчку отменен, т.к. используются триггеры.
2. На слайде 2 имеется вставка музыки. Файл во вложении.
3. Для игры учащиеся могут быть разделены на команды. Каждой команде выдается для работы с презентацией беспроводная мышь. Игроки могут самостоятельно выбирать ответы, вращать барабан (слайды 8 и 25).
4. Для работы со слайдами 40, 42, 44, 45 необходим выход в интернет.
5. Слайд 3. Игрокам выдаются карточки с заданием.
П еред вами карточки с признаками класса Млекопитающие.
В них есть некоторые ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает 1балл.
1. Холоднокровные позвоночные
2. Тело покрыто волосяным покровом
3. Живорождение, вскармливание детенышей молоком
4. Неполное разделение артериальной и венозной крови
5. Простое поведение
6. Наличие диафрагмы
7. Четырехкамерное сердце, один круг кровообращения
Далее проводится проверка. При клике на неверное утверждение – оно исчезает (используются триггеры).
6. Слайд 4. Проверяется знание систематики. Даны систематические категории, их нужно распределить в правильной последовательности и прочитать классификацию.
После выполнения осуществляется проверка задания. При щелчке по слайду выстраивается правильная последовательность систематических групп.
7. Слайд 5. Задание «Назовите отряд». При создании данного слайда использовался методический прием «лифт». Для прокручивания использовать кнопку со стрелкой. При нажатии на кнопку происходит смена иллюстраций. Участникам нужно определить к какому отряду Млекопитающих относится данное животное. Смену иллюстраций ученики осуществляют самостоятельно, по очереди с помощью беспроводных мышек.
8. Слайд 6. Задание: определить кто лишний и почему. При клике по слайду «лишние» исчезают. I – рысь (рысь – дикая, другие животные – домашние), II – верблюд (безрогий, остальные животные с рогами).
9. Слайд 7. Игра «Колесо фортуны» (на основе шаблона Аствацатурова Г. О.) . на слайде имеется звуковое сопровождение. Файл во вложении. Три кнопки, которые позволяют выходить на разные типы заданий: «заморочки» и «подбери пару». Кнопка «продолжение» заканчивает игру и направляет на слайд 39 с новым заданием.
10. Слайд 8. Дети самостоятельно вращают барабан, кликая мышью по центру. Для перехода к вопросу – нажать на высветившийся красным кружок, на который указывает стрелка. Работа со слайдами с вопросами (слайды 9-24). При открытии слайда виден вопрос, на который дети должны ответить. Для проверки – кликнуть по слову «ВОПРОС». Появляется ответ и сопутствующие иллюстрации. Данные иллюстрации можно использовать для дополнительной проработки вопроса. В верхней части слайда имеется кнопка «меню», которая перенаправит на начальный слайд игры. Для перехода на слайд с барабаном нужно использовать значок барабана в правом нижнем углу. На 24 слайде после выхода ответа появляется надпись «Вопросы темы исчерпаны». С этого слайда возвращаемся на первый слайд игры и выбираем следующий тип заданий.
11. Слайд 25. «Подбери пару». У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его очень ярко характеризуют. Подберите пару: животное - черта характера.
Вращение барабана и выбор задания аналогично как на слайде 8.
На слайде с заданием имеется фотография животного, нужно назвать отличительную черту, которая его характеризует. Для проверки – кликнуть по фотографии, появляется ответ. На последнем слайде осуществляется переход по кнопке «меню» на начальный слайд игры.
12. Слайд 39. Зоошутка. Предложен рисунок фантастического животного. Определить из частей тела, каких млекопитающих оно создано. Для проверки - кликнуть по слайду, выходит ответ и на рисунке данная часть отмечается красным.
13. Слайд 40. Играем в прятки. Интерактивный кроссворд «Млекопитающие» на сайте LearningApps.org.
14. Слайд 41. Шифровка. Определить какие животные зашифрованы на слайде. Для проверки кликнуть по слайду.
15. Слайд 42. Найди пару. Интерактивное задание на сайте LearningApps.org.
16. Слайд 43. Черный ящик. Предлагается описание животного, нужно определить его. Настроена анимация, для ответа щелкнуть по слайду.
17. Слайды 44, 45. Интерактивные задания на сайте LearningApps.org.
Для перехода к игре нажать кнопку «играть»
Слайд 45.
18. Слайд 46. Подводятся итоги игры. Награждаются победители.
Автор: Беземская Ирина Валентиновна
→ БИВ 26.08.2017 1 16109 1766 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы