Внеклассное мероприятие "Ни рыба, и ни мясо"
«И ни рыба, и ни мясо» (слайд № 1)
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Ход мероприятия
В начале мероприятия ведущий загадывает ребятам загадку, для того, чтобы узнать чему будет посвящено мероприятие. (слайд № 2)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло.
(гриб)
Ведущий: Добрый день! Верите ли вы, что грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли?
"Нет! - скажут многие. – Что же в них такого загадочного? Главное – уметь отличать съедобный от несъедобного. Броди себе по лесу, собирай белые, лисички, подберезовики, а мухоморы и поганки стороной обходи”. Скажут так – и проиграют.
Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки.
Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы.
Биологи разделили практически все живые существа, обитающие на нашей планете, на две большие группы: животных и растений. И… выделили грибы в отдельную группу. Причин много. По своему составу и калорийности грибы ближе к мясу, чем к овощам и фруктам. Вместо обычного для растений крахмала в них содержится гликоген – "животный крахмал”. Да и по типу обмена веществ грибы ближе к животным, чем к растениям. Однако у них нет ни мышц, ни нервов, они просто всасывают питательные вещества из окружающей среды точно так же, как это делают деревья и цветы…
Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем.
Что нужно для роста грибов? Богатая перегноем почва, влажность, умеренное тепло и тень. Сперва ножка растет быстрее шляпки, а под конец скорее развивается шляпка. Предел жизни гриба одна декада у некоторых на день больше.
После теплого дождя, в лунную летнюю ночь можно подглядеть в буквальном смысле слова лесную тайну, как растут грибы. До видимости над землей гриб развивается за три часа. Еще не-сколько часов и грибы годятся для сбора в корзину.
Давайте и мы проникнем в грибное царство!
Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут кон-курсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, нач-нём!
Конкурс 1. «Шиворот – навыворот» (слайд № 3)
Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 5 баллов.
1. КОБОИЗПЕВЁДР – Не спорю – не белый,
я, братцы, попроще.
Расту я обычно
в берёзовой роще.
(подберезовик) (слайд № 4)
2. КОНСПИВОИДО – Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - ...
(подосиновик) (слайд № 5)
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна
→ snezhik 03.05.2011 6 5609 990 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.