Технологическая карта бинарного урока географии и истории "Путешествие по стране Германия"; 7 класс
ФРАГМЕНТ УРОКА
Урок: бинарный - география и история
Тема урока: Путешествие по стране Германия
Дата проведения урока: 12.04.2017.
Класс: 7 (базовый уровень)
УМК: 1. География России. Население и хозяйство. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Дунина, Курчина, Щенев.
М.: Дрофа, 2013 г. 2. Презентация к уроку. 3. Пособия для демонстрации.
Автор-разработчик: Сиротин О.А. учитель географии ГБОУ школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель и задачи урока:
1. создание положительной мотивации к самообразованию и саморазвитию;
2. раскрыть особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства ФРГ;
3. продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать умения работы с картами атласа;
4. воспитывать коллективизм, умение работать в группах.
Учебно-наглядный комплект: карты атласа, физическая и политическая карта страны, презентация
Тип урока: комбинированный - изучение нового материала, урок-практикум с опорой на ранее полученные знания
План урока:
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Изучение нового материала.
Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 40-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла». Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Стратегии работы с информацией |
I.
Организацион-ный момент 2 минуты |
В кабинет входят учитель географии и учитель истории. Приветствие учащихся. |
Учащиеся рассаживаются по своим местам. На столах лежат атласы, клеящие карандаши и портфолио. Внутри портфолио находится паспорт страны, вырезанные из бумаги мини-символы страны, другой графический и текстовый материал. |
Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Целеполагание и мотивация
|
Учитель истории: Здравствуйте, дети и гости! Сегодня мы продолжаем серию уроков, посвященную изучению стран Европы. Давайте вспомним, с какими странами мы познакомились. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, согласны, ребята? Поэтому мы приглашаем вас в путешествие по одной западноевропейской стране. А вот куда мы поедем – вы сейчас попытаетесь угадать, посмотрев наш видеоролик.
Демонстрируют презентацию. На экране появляются деятели, иллюстрации, звучит Иоганн Себастьян Бах. Учитель географии: Как вы думаете, о какой стране идет речь? А почему вы решили, что это именно Германия? А мелодия какого композитора звучала фоном? Это представитель какой страны? Он один из великих немецких композиторов. Учитель истории: Мы изучаем самое мощное в экономическом плане европейское государство - Германию. Она играет значительную роль не только в европейской, но и мировой экономике и политике……………………………….
Итак, мы должны подготовиться к путешествию по этой стране. Давайте вспомним, с чего мы начинаем подготовку к путешествию? Прежде чем мы начнем работать, посмотрите, что у вас лежит на столе.
Мы вам дали памятки. Но по ошибке автор составитель напутал. И включил в перечень то, что не требуется. Возьмите пожалуйста ручки и подчеркните только то, что нам потребуется для путешествия.
Дети должны прочитать и выбрать только необходимые для подготовки к путешествию вещи.
Теперь, когда знаете, что взять с собой, составим маршрут путешествия.
Формулирование целей
Учитель говорит: Итак, в ходе урока мы познакомимся с основными этапами составления комплексной характеристики страны, сформируем знания об основных особенностях географического положения, хозяйства, истории и культуры Германии; продолжим совершенствовать умения работать с картами атласа, текстами и графиками.
Оформили загранпаспорта, получили визы и теперь заполняем наши авиабилеты Пулково - Мюнхен. Мы готовимся к полету в Германию на самолете. Выясним, сколько часов потребуется лететь из Петербурга в Мюнхен.
|
С Финляндией, Норвегией, Великобританией…
Учащиеся должны определить название страны без наводящих готовых вопросов! Звучат разные варианты стран. Предполагают и отгадывают вслух имена: учёных Александра фон Гумбольдта и Альберта Эйнштейна, писателя Иоганна Гёте, философа Эммануила Канта, персонажи сказок братьев Гримм.
Отвечают: Иоганн Себастьян Бах Он - представитель Германии.
Ученики: Данные по истории, узнаем географическое положение, рельеф и полезные ископаемые, природные условия и природные ресурсы, население, хозяйство. Со сбора справочной информации по стране, с составления маршрута путешествия и с составления списка вещей, которые надо взять в дорогу.
Учащиеся достают из портфолио «Памятку путешественника».
Один из учеников читает вслух: Из перечисления предметов «Багаж, школьный учебник, зонт, велосипедный насос, одежда по погоде, мочалка с мылом, загранпаспорт, рама от картины, молоток, лекарства, мясорубка, зарядные устройства для гаджетов, рыболовная катушка, медицинская страховка, одноместная палатка, валюта в евро, противогаз» выбирают необходимые в путешествии вещи. Другой ученик читает второе задание: Что надо сделать перед поездкой: Собрать сумку и ручную кладь, купить в магазине горшок с кактусом, положить документы в непромокаемый пакет, поговорить по телефону с лучшим другом, положить в аптечку активированный уголь, составить маршрут, посмотреть телевизор.
Ученики достают из портфолио «Паспорт Германии». В нем по центру листа контурная карта страны. А по краям листа пустые рамки, в которые учащиеся вписывают условные обозначения, справочные данные.
По примеру учителя (на слайде показывает, как правильно заполнить ученикам авиабилеты) заполняют графы в распечатанных бланках авиабилетов.
С помощью линейки и масштаба карты на странице 50 определяют расстояние по прямой СПб – Мюнхен. Расстояние от Петербурга до Мюнхена по прямой около 2000 км. Скорость самолета 800 км в час. Наш полет будет длиться 2 часа 50 минут. |
Ученики задают вопросы с целью получения информации
Осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации
Задают вопросы с целью получения информации |
III. Изучение нового материала. |
А теперь посмотрим, над территорией каких государств пройдёт наш полёт?
С чего мы начинаем собирать информацию о стране?
Откройте политическую карту Европы на странице 50. Пользуясь атласом (стр. 50), назовите государства, имеющие общую с Германией границу. (2-3 мин)
И ОТОБРАЗИТЕ НАЗВАНИЯ СТРАН В ПАСПОРТЕ ГЕРМАНИИ
Ребята, посмотрите внимательно на карту в атласе и скажите, есть ли у Германии выходы к морю? Какими морями на севере омывается Германия? В паспорте страны подписываем названия двух морей.
РЕБЯТА, ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ?
В Мюнхене довольно много туристических агентств, и одно из них нам прислало рекламный проспект об одном из горнолыжных курортов, который находится в германском секторе Альп – Обертсдорф.
Задание ученикам: из текста проспекта выбрать информацию: где находятся горы, соотнести карту атласа с картой паспорта Германии и приклеить картинку гор на южной части карты паспорта; выяснить с помощью графика температур, есть ли возможность покататься на лыжах.
Альпы славятся не только своими курортами, но и высоким уровнем развития сельского хозяйства, основой которого являются фермерские хозяйства. Откройте, пожалуйста, атлас на стр. 51 и посмотрите, какая отрасль сельского хозяйства развита в Баварии, в предгорьях Альп? Ну раз так, то в другом турагентстве нам предложили экскурсию по одной из крупнейших рек Германии – по Рейну.
Учитель открывает физическую карту и показывает исток и устье Рейна и называет крупнейшие города, расположенные вдоль течения Рейна.
Предлагает учащимся и гостям по карте атласа стр. 52 назвать культурные центры всемирного наследия ЮНЕСКО (Аахен, Кёльн, Шпайер)
Скажите, ребята, а кто из вас любит Фанту? В Кёльне располагается завод по производству Фанты. Хотите его посетить? Пищевая отрасль промышленности города производит вкусные кондитерские изделия (печенье, шоколад, пряники). Рядом с Кёльном производят известные желейные конфеты Харибо.
А теперь отправляемся на ж/д вокзал и садимся на поезд и отправляемся в Берлин, где пересядем на электричку и доедем до Мюрица – одного из живописнейших национальных парков Германии, который расположен в Северо-Германской низменности.
Если вы, ребята, отправитесь в путешествие по Германии, то советую посетить и другие охраняемые природные территории. Запишите в паспорте страны, что всего в Германии 14 национальных парков, 19 биосферных резерватов, 95 природных парков и других памятников природы.
Однако, друзья, приближается время возвращаться домой. Мы вылетаем в Пулково из аэропорта города Гамбурга. Из Мюрица мы должны добраться до Гамбурга, где находится не только устье Эльбы (еще одной крупной водной артерии Германии), но и предприятия аэрокосмической отрасли промышленности.
Гамбург – один из самых молодых и самых густонаселенных городов Германии, численность населения которой около 83 млн человек. В Гамбурге сейчас проживают более 30 000 беженцев.
Покушали шоколад, попили фанту. Перед отъездом мы покупаем в магазинах компакт-диски с народными песнями, мейсенский фарфор, Эльзины пряники и детские игрушки. |
Учащиеся открывают атласы на стр. 50 и называют эти государства: Эстония, Латвия, Литва, Польша и Чехия.
Я думаю с географического положения!
Учащиеся проговаривают: На севере граничит с Данией, на западе граничит с Нидерландами и Бельгией, на юго-западе граничит с Францией, на юге граничит с Швейцарией и Австрией, на востоке граничит с Чехией и Польшей. Имеет морскую границу со Швецией.
Подписывают в паспорте государства, пограничные с ФРГ (9 стран первого порядка)
Есть выходы к морям Северному и Балтийскому. Наносят названия Северное море и Балтийское море на свою контурную карту.
УЧЕНИКИ ПОДВОДЯТ ИТОГ ЭТОГО ЭТАПА: МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ.
Отмечают в паспорте страны положение Мюнхена.
Читают текст про исторические этапы развития города и достопримечательности Мюнхена.
Отмечают в паспорте страны положение города Мюнхена.
На контурную карту в паспорте страны вклеивают символ Мюнхена – Башню. Рядом с Мюнхеном, также в Баварии вклеивают значок автомобильного завода БМВ.
Из текста проспекта выбирают информацию: где находятся горы, соотносят карту атласа с картой паспорта Германии и приклеивают картинку гор в южной части карты паспорта;
Выясняют с помощью графика температур, что в апреле нет возможности покататься на лыжах. «Нет возможности покататься на лыжах»
Разведение крупного рогатого скота! Ученики проговаривают: Клеим символ коровы Милки на контурную карту паспорта страны в районе Баварии.
Ученики подписывают на паспорте страны реку Рейн.
Находят в атласе местоположение административного центра земли Баден-Вюртемберг Штутгарта. Соотосят его с картой паспорта страны. Рядом с городом Штутгартом приклеивают значок автомобильного завода «Мерседес»!
Находят в атласе немецкие центры всемирного наследия ЮНЕСКО. Наклеивают на контурную карту паспорта страны значки собора в Аахене, Кёльне, в Шпайере. Из портфолио достают тексты про Аахен, Кёльн, Шпайер. Узнают из текста, что в Кёльне есть красивые собор, музеи, мост через Рейн, набережная и вся историческая часть города.
Наклеивают на контурную карту паспорта страны мини-символ Харибо
Находят на карте Германии Мекленбург-Переднюю Померанию.
Из портфолио берут текст про озёрный край в Мекленбурге-Передней Померании, читают и работают с ним.
Записывают в паспорте страны, что в Германии всего 14 национальных парков, 19 биосферных резерватов, 95 природных парков и других памятников природы.
Находят в атласе реку Эльбу, соотносят ее с контурной картой в паспорте страны. Подписывают название реки Эльба в паспорте страны.
Приклеивают в паспорт страны мини-символ авиационной компании Эйрбас – маленький самолетик.
В городе представлены две компании — это EADS и Airbus, на заводе Airbus работает более 13 000 человек.
Записывают цифру численности населения ФРГ в паспорт страны.
|
Преобразуют информацию, полученную из карты, в текст
Осознанно читают текст с целью освоения и использования информации
Работают с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, диаграмма, схема)
Определяют последовательность выполнения действий, план действий, составляют простейшую инструкцию из двух-трех шагов.
Работают с информацией, представленной в виде текста. И преобразуют данные в таблицу.
Преобразуют информацию из сплошного текста в таблицу.
Определять последовательность выполнения действий, план действий, составляют простейшую инструкцию из двух-трех шагов. |
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сиротин Олег Александрович
→ Публикатор 23.08.2017 0 3499 176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.