Схема-конспект и самоанализ урока биологии "Плесневые грибы и дрожжи"; 5 класс
Схема-конспект урока биологии в 5 классе (УМК В.В.Пасечника) по теме "Плесневые грибы и дрожжи" раскрывает этапы урока, формируемые метапредметные УУД и предметные УД, показывает деятельность учителя и учеников, методы и приёмы, используемые на уроке, кроме того приведён проект самоанализа урока.
Этапы урока, время |
Планируемый результат в области |
Деятельность учителя |
|
Организаци-онный момент
2 мин.
1030-1032 |
1.Класс должен быть подготовлен к уроку. На столах лежат: тетрадь для классных работ, для лаб. работ, тетрадь на печатной основе, учебник, пенал, дневник, в чашке выращенная плесень, по средине стола- микроскоп. 2. В классном журнале отмечены отсутствующие. 3. Ребята ознакомлены с планом урока. |
Приветствие, проверка готовности к уроку, порядка на столах, проверка присутствующих и отсутствующих, заполнение журнала, сообщение хода урока. |
|
Актуализа-ция знаний.
10 мин.
1032-1042 |
Ребята должны показать знание изученных терминов: микология, мицелий (грибница), хитин, плодовое тело, пластинчатые грибы, трубчатые грибы, микориза, грибы-двойники, съедобные грибы, ядовитые грибы, грибы- хищники, сапрофитный способ питания, паразитический способ питания симбиотический способ питания, автотрофный способ питания, гетеротрофный способ питания. Должны показать умение формулировать полные определения, давать взаимооценку.
|
Учитель организует игру, вызывает одного из учеников к доске, предлагает ему сесть на свой стул; педагог обводит термины, написанные на слайде, проверяет знание учащимися следующих терминов: микология, мицелий (грибница), хитин, плодовое тело, пластинчатые грибы, трубчатые грибы, микориза, грибы-двойники, съедобные грибы, ядовитые грибы, грибы- хищники, сапрофитный способ питания, паразитический способ питания симбиотический способ питания, автотрофный способ питания, гетеротрофный способ питания. Учитель проверяет готовность к усвоению новых знаний, мотивирует ребят интересной формой работы изучать новый материал. |
|
Объяснение нового материала
15 мин
1042-1057 |
Ребята узнают особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей. Плесневые грибы и дрожжи- сапрофиты, питающиеся готовым органическим веществом. В природе живут в почве, разлагают помёт животных и другие выделения, образуя гумус. Мукор и пеницилл формируют разветвлённую грибницу в продуктах питания; у мукора она одноклеточная, у пеницилла многоклеточная. Размножаются спорами, которые у мукора образуются в шаровидных спорангиях, а у пеницилла на концах кистевидных нитей. Из пеницилла изготавливали антибиотик – пенициллин. Дрожжи – одноклеточные грибы, живущие на поверхности сладких плодов и нектаре цветов. Издавна используются в виноделии и хлебопечении. Размножаются почкованием. |
Учитель демонстрирует проблемную ситуацию (Плесневые грибы портят продукты питания. Почему так происходит? Как уберечь продукты питания от порчи?) и помогает детям сформулировать проблему и цель урока; организовывает работу с текстом учебника, и слайдом, чтобы учащиеся поняли, почему плесени портят продукты питания? Организовывает работу с текстом учебника в парах, по изучению строения пеницилла и мукора и таблицей, в которой прописаны некоторые критерии сравнения ; проверку заполненной таблицы, самопроверку. Рассказывает о местах обитания, строении, размножении и процессах жизнедеятельности дрожжей, о применение дрожжей человеком.
|
|
Закрепление учебного материала- практикум
16 мин
1057-1013 |
Ребята должны принести выращенную плесень, показать знания и умения использования микроскопа: настраивать яркое освещение, фокусировать изображение, с помощью регулировочных винтов; расчёта увеличения микроскопа. Внешнее строение плесени, а также микростроение мукора должно быть зарисовано в тетради. На рисунке должно быть проставлено увеличение. Лабораторная работа закончена выводом о том, что изучены два плесневых гриба: мукор и пеницилл, отличающиеся по окраске грибницы - у мукора белая грибница с чёрными спорангиями, у пеницилла- бирюзовая грибница. Мукор имеет одноклеточную разветвлённую грибницу; в чёрных спорангиях формируются споры, служащие для размножения. |
Учитель напоминает правила техники безопасности на л/р. Учитель проверяет готовность к проведению лаб. работы: наличие выращенной плесени, знание правил работы с микроскопом. Организует проведение лабор. работы, обозначив её стадии: а) изучение внешнего строения мукора и пеницилла; б) зарисовка в тетради внешнего строения плесени; в) изучение микропрепарата мукора под микроскопом; г) зарисовка в тетради микростроения мукора, д) формулировка вывода. Учитель разъясняет увиденное с помощью цифрового микроскопа, проверяет, то, что получилось у детей под микроскопом, зарисовывает примерный рисунок на доске; знакомит с лабор. работой в виртуальной лаборатории; оценивает наиболее активных учеников, подводит к формулированию вывода по изученному материалу. |
|
Задание на дом
2 мин.
1013-1015 |
Параграф учебника должен быть прочитан, учениками усвоен материал по особенностям строения и жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, их значение в природе и жизни человека. Выполнено творческое дом. задание- создание памятки с картинками с максимальным кол-вом способов хранения продуктов, защищающих от порчи плесенью. |
Учитель задаёт и поясняет выполнение домашнего задания, мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания (самые лучшие памятки размещу на стенде). |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронова Татьяна Васильевна
→ MirtTanya 08.09.2018 0 8981 910 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.