Конспект урока экологии "Дом, в котором мы живем"
Всероссийский урок экологии
«ДОМ, в котором мы живём».
«Специальная ( коррекционная) общеобразовательная
школы-интернат для глухих и слабослышащих»
Дарчиева Л.Г, учитель СБО.
г. Владикавказа
Цель урока:
Побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии, необходимости решения общих экологических проблем.
Задачи урока:
-
Формирование экологических знаний.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Формирование экологической культуры (правил поведения в природе).
Оборудование:
-
Интерактивная доска. Слады.
-
Раздаточный материал.
-
Видеофильм.
Ход урока.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень серьёзной проблеме, которая затрагивает каждого из нас. Она касается обеспечения жизни на планете. И чтобы решить её надо быть культурным , духовно-нравственным человеком. Эта проблема-
международная и общечеловеческая. Ни одно государство, отдельно взятое, не обладает необходимыми и достаточными ресурсами для её решения. Несущие кислотные дожди тучи, пыльные бури, дымы производств, “мертвые” воды рек не знают государственных границ.
Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение - гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.
Экологические проблемы Северной Осетии
Цели: обобщение и закрепление знаний учащихся об экологических проблемах СевернойОсетии; привитие любви к природе родного края.
Оборудование: стенды «Мой край родной», «Берегите природу»; альбомы «Растительный мир республики», , экологический вестник (информационный бюллетень, карточки со словами.
Словарь: загрязнение, нехватка, уменьшение, разрушение, охрана, озеленение.
Слайд 1.
Удивительно красива природа Северной Осетии. Высокие белоснежные горы, густые зеленые леса, бурные реки, необъятные поля.
В нашей стране работает общественная организация «Зеленый патруль». Летом в 2011 года она обследовала 83 региона Росси, наша республика занимает 74 место из 83 регионов Росси. Это – самый худший показатель на Северном Кавказе. На 72 месте находится Ингушетия, а вот Кабордино-Балгария занимает 17 место.
А почему это происходит?
Слайд 9-11.
В последние годы произошло резкое ухудшение природной среды, возникла угроза экологического кризиса — истощение природной сферы, загрязнение среды обитания. Вся территория области подвергается усиленному воздействию хозяйственной деятельности человека.
1. Загрязнение воздуха
Источники (откуда идет загрязнения):
-
Электроцинк:
-
Спирт заводы (отходы в Терек);
-
промышленные предприятия (дым с ядовитыми газами, пыль);
-
автотранспорт (выхлопные газы с ядовитыми веществами, пыль).
Мероприятия по защите:
-
установка и строительство очистительных сооружений
-
использование качественного топлива;
-
озеленение;
-
объездные дороги.
2. Загрязнение воды
Источники:
-
промышленные и бытовые стоки;
-
сельскохозяйственные стоки;
-
ядохимикаты и удобрения;
-
выпас скота у водоёмов;
-
свалки вблизи водоёмов.
Мероприятия по защите:
-
очистка питьевой воды;
-
очистка сточных вод;
-
правильное хранение ядохимикатов и удобрений;
-
не пасти скот у водоёмов;
-
не делать свалок мусора вблизи водоёмов;
-
очищать реки и озёра.
3. Нехватка питьевой воды
Причины:
-
неумеренное потребление воды;
-
обмеление рек и озёр;
-
загрязнение воды.
Мероприятия:
-
строительство водохранилищ для запаса воды;
-
не допускать потерь питьевой воды;
-
использование подземных вод (скважины, колодцы).
4. Загрязнение почв
Причины:
-
ядохимикаты и удобрения;
-
тяжёлые металлы;
-
свалки мусора.
Мероприятия по защите:
-
ядохимикаты и удобрения вносить в норме;
-
не допускать утечки и выбросов металлов;
-
ликвидация свалок.
6. Уменьшение видов растений
Причины:
-
распашка степей;
-
вытаптывание лугов и лесов;
-
рубка леса, лесные пожары;
-
действие ядохимикатов.
Мероприятия по защите:
-
запретить вырубку леса (кроме санитарной);
-
предотвращение пожаров;
-
посадка новых деревьев;
-
уменьшить распашку земель;
-
уменьшить вытаптывание лугов;
-
ликвидировать свалки;
-
охрана редких и исчезающих видов растений (заказники).
7. Уменьшение видов животных
Причины:
-
распашка земель;
-
уничтожение лесов;
-
загрязнение воды, воздуха, почв;
-
пожары;
-
охота (истребление).
Мероприятия по защите:
-
охрана редких и исчезающих видов (заказники);
-
борьба с загрязнением окружающей среды;
-
ограничение охоты.
Настало время для слайд 18.
III. Подведение итогов
– О каких экологических проблемах мы говорили?
– Что вы можете сделать для охраны окружающей среды?
Показ видеофильма об экологическом состоянии уникального природного ландшафта «Северной Осетии (река Терек)».
Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение - гибель. Все мы, живущие на этой планете, должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Список используемой литературы:
-
Н.М. Чернова. Основы экологии: учебник для 10 (11) класса общеобразовательных учебных заведений.– Москва. «Дрофа», 2001.
-
Видеофильм о загрязнении реки «Терек».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дарчиева Любовь Григорьевна
→ ldarchieva 16.01.2019 0 2785 422 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.