Заключительное занятие по курсу "Ботаника"; 6 класс
Слайд 1
Тема нашего занятия …………………………………………………………………..
Слайд 2
Цели………………………………………………………………………………………..
Мы хотим показать процесс подготовки к итоговой контрольной работе по разделу «РАСТЕНИЯ» и определить уровень подготовки класса в целом и каждого в отдельности.
У вас на столах лежит материал к уроку:
-
Тестовые задания (которые мы будем разбирать)
-
Матрицы ответов (куда мы будем вносить ответы) давайте в них посмотрим – если в процессе коллективной работы вы правильно ответили или хотели правильно ответить, но спросили не вас, вы ставите в соответствующем вопросе +, в противном случае -
И тестовые задания и матрицы ответов пригодятся нам в самом начале занятия, поэтому положите их поближе к себе, а
-
Диагностические карты (которые позволят понять какие темы вы знаете отлично, какие с пробелами, а какие нужно серьезно повторить)
-
Лист саморефлексии( в нем вы укажите преимущества и недостатки такого типа работы). ВСЕ ПОНЯТНО???
Такое обилие дидактического материала говорит о ЧТО РАБОТА НАМ ПРЕДСТОИТ СЕРЬЕЗНАЯ!!!!
Слайд 3
План работы
………………………………………………………………………………………..
Скажите, пожалуйста, как называется раздел биологии, изучающий растения?
Что изучает ботаника?
Какие науки объединяет в себя ботаника?
Слайд 4
Начнем с морфологии
Что такое морфология?
Удобнее всего внешнее строение растений изучать на примере цветкового растения
Слайд 5
Какие 2 группы органов выделяют у него?
Какие вам известны вегетативные органы?
А генеративные?
Почему мы цветок, плод и семя называем генеративными органами?
Как иначе можно назвать генеративные органы?
Заполните матрицу ответов, запишите туда органы цветкового растения.
Начнем совместную работу над тестом
Слайд 6
Еще вопрос
ТИГГЕР на вопрос 1.4 и он же на ответ
Записываем доказательства:
-
на клубне есть почки (верхушечные и боковые)
-
на клубне развиваются придаточные корни
-
на разрезе клубня можно выделить те же слои, что и в стебле
А теперь поработаем самостоятельно, заполним матрицу ответов. Вам предлагается 5 тестовых вопросов 5 минут
Теперь давайте проверим ТИГГЕР
4 следующих вопроса решим совместно
Слайд 7
Нас опять ждет самостоятельная работа 5 минуты
Слайд 8
Теперь давайте проверим ТИГГЕР
Переходим к анатомии
Исходя из морфологии растений, мы будем рассматривать …
Слайд 10
Давайте вспомним нашу любимую картинку внутреннего строения древесного стебля…………………………………………………………………………………
Слайд 11
-
пробку, 2) луб, 3) камбий, 4) древесину, 5)сердцевину.
-
Пробка — покровная ткань, состоящая из нескольких слоев отмерших клеток; образуется на поверхности зимующих стеблей.
-
Луб (кора, флоэма) — комплекс проводящей (ситовидные трубки), механической (лубяные волокна) и основной тканей, расположенных кнаружи от камбия; служит для проведения углеводов от листьев к корням.
-
Камбиальное кольцо — образовательная ткань, состоящая из одного слоя делящихся клеток; наружу откладывает клетки луба, внутрь — клетки древесины.
-
Древесина (ксилема) — ежегодно нарастающий комплекс проводящей (сосуды), механической (древесные волокна) и основной тканей, расположенных внутрь от камбия; является опорой стебля и служит для проведения воды и минеральных солей от корней к листьям.
-
Годичное кольцо — слой древесины, образовавшийся за счет работы камбия в течение одного лета. Характерно для древесных растений (ель, сосна, дуб, береза).
-
Сердцевина — основная ткань, расположенная в центре стебля; выполняет запасающую функцию.
А теперь поработаем совместно(не забываем заполнять матрицы ответов)
Слайд 12
Поработайте самостоятельно
Слайд 13
Проверка
Слайд 14
Проверка
Переходим к повторению физиологии
Какие процессы жизнедеятельности растений вам известны?
Слайд 15
Найдите на слайде формулу фотосинтеза и дыхания (вызвать ученика)
Что такое транспирация?
Давайте поработаем над тестовыми вопросами, которые встречались в ЕГЭ прошлых лет самостоятельно.
Слайд 16
Переходим к повторению систематики.
Какие же вопросы по систематике встречаются чаще всего? Я их озвучу
Слайд 17
Скажите, какие вопросы были самыми трудными при подготовке к этому уроку? Давайте циклы развития и повторим
Слайд 18
Что перед вами? К какому отделу относится кукушкин лен?
Для всех высших растений характерно чередование поколений
Какие поколения чередуются?
Что такое спорофит?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазур Мария Викторовна
→ Публикатор 11.11.2019 0 1849 53 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.