Заключительное занятие по курсу "Ботаника"; 6 класс


Слайд 1

Тема нашего занятия …………………………………………………………………..

Слайд 2

Цели………………………………………………………………………………………..

Мы хотим показать процесс подготовки к итоговой контрольной работе по разделу «РАСТЕНИЯ» и определить уровень подготовки класса в целом и каждого в отдельности.

У вас на столах лежит материал к уроку:

  1. Тестовые задания (которые мы будем разбирать)

  2. Матрицы ответов (куда мы будем вносить ответы) давайте в них посмотрим – если в процессе коллективной работы вы правильно ответили или хотели правильно ответить, но спросили не вас, вы ставите в соответствующем вопросе +, в противном случае -

И тестовые задания и матрицы ответов пригодятся нам в самом начале занятия, поэтому положите их поближе к себе, а

  1. Диагностические карты (которые позволят понять какие темы вы знаете отлично, какие с пробелами, а какие нужно серьезно повторить)

  2. Лист саморефлексии( в нем вы укажите преимущества и недостатки такого типа работы). ВСЕ ПОНЯТНО???

Такое обилие дидактического материала говорит о ЧТО РАБОТА НАМ ПРЕДСТОИТ СЕРЬЕЗНАЯ!!!!

Слайд 3

План работы

………………………………………………………………………………………..

Скажите, пожалуйста, как называется раздел биологии, изучающий растения?

Что изучает ботаника?

Какие науки объединяет в себя ботаника?

Слайд 4

Начнем с морфологии

Что такое морфология?

Удобнее всего внешнее строение растений изучать на примере цветкового растения

Слайд 5

Какие 2 группы органов выделяют у него?

Какие вам известны вегетативные органы?

А генеративные?

Почему мы цветок, плод и семя называем генеративными органами?

Как иначе можно назвать генеративные органы?

Заполните матрицу ответов, запишите туда органы цветкового растения.

Начнем совместную работу над тестом

Слайд 6

Еще вопрос

ТИГГЕР на вопрос 1.4 и он же на ответ

Записываем доказательства:

  1. на клубне есть почки (верхушечные и боковые)

  2. на клубне развиваются придаточные корни

  3. на разрезе клубня можно выделить те же слои, что и в стебле

А теперь поработаем самостоятельно, заполним матрицу ответов. Вам предлагается 5 тестовых вопросов 5 минут

Теперь давайте проверим ТИГГЕР

4 следующих вопроса решим совместно

Слайд 7

Нас опять ждет самостоятельная работа 5 минуты

Слайд 8

Теперь давайте проверим ТИГГЕР

Переходим к анатомии

Исходя из морфологии растений, мы будем рассматривать …

Слайд 10


 

Давайте вспомним нашу любимую картинку внутреннего строения древесного стебля…………………………………………………………………………………

Слайд 11

  1. пробку, 2) луб, 3) камбий, 4) древесину, 5)сердцевину. 

  1. Пробка — покровная ткань, состоящая из нескольких слоев отмерших клеток; образуется на поверхности зимующих стеблей. 

  2. Луб (кора, флоэма) — комплекс проводящей (ситовидные трубки), механической (лубяные волокна) и основной тканей, расположенных кнаружи от камбия; служит для проведения углеводов от листьев к корням. 

  3. Камбиальное кольцо — образовательная ткань, состоящая из одного слоя делящихся клеток; наружу откладывает клетки луба, внутрь — клетки древесины. 

  4. Древесина (ксилема) — ежегодно нарастающий комплекс проводящей (сосуды), механической (древесные волокна) и основной тканей, расположенных внутрь от камбия; является опорой стебля и служит для проведения воды и минеральных солей от корней к листьям. 

  5. Годичное кольцо — слой древесины, образовавшийся за счет работы камбия в течение одного лета. Характерно для древесных растений (ель, сосна, дуб, береза). 

  6. Сердцевина — основная ткань, расположенная в центре стебля; выполняет запасающую функцию.

А теперь поработаем совместно(не забываем заполнять матрицы ответов)

Слайд 12

Поработайте самостоятельно

Слайд 13

Проверка

Слайд 14

Проверка

Переходим к повторению физиологии

Какие процессы жизнедеятельности растений вам известны?

Слайд 15

Найдите на слайде формулу фотосинтеза и дыхания (вызвать ученика)

Что такое транспирация?

Давайте поработаем над тестовыми вопросами, которые встречались в ЕГЭ прошлых лет самостоятельно.

Слайд 16

Переходим к повторению систематики.

Какие же вопросы по систематике встречаются чаще всего? Я их озвучу

Слайд 17

Скажите, какие вопросы были самыми трудными при подготовке к этому уроку? Давайте циклы развития и повторим

Слайд 18

Что перед вами? К какому отделу относится кукушкин лен?

Для всех высших растений характерно чередование поколений

Какие поколения чередуются?

Что такое спорофит?

4

 


Полный текст материала Заключительное занятие по курсу "Ботаника"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазур Мария Викторовна  Публикатор
11.11.2019 0 479 21

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0