Конспект урока биологии "Уход за волосами, ногтями, кожей"; 8 класс


Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Маршрутный лист урока

1.Разгадать Кроссенс.

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите ,что мы будем делать.

Тема урока: _______________________________________________________

2.Актуализация знаний.

Работа со схемой «Фишбоун»

«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение темы, проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.

 


 

4.Работа над проектом по плану.

5.Вывод к уроку

Кожа – это своего рода  визитная____________. Чтобы кожа радовала глаз, мало одного __________,  необходимо _____________ питаться  высыпаться, вести_________________________.

6.Первичное закрепление знаний. Решите тест.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал…

  • Я открыл для себя…

  • Особенно интересно было…


 

8.Домашнее задание.

1.Составить кроссворд по теме «КОЖА» (7 вопросов по вертикале,7 вопросов по горизонтали) – задание для всех.

2.Написать основные правила по уходу за волосами.

3.Составить рекомендации по уходу за ногтями.

4.Написать плюсы и минусы действий масок по уходу за кожей.

Задания – 2,3,4 на выбор.


 

Технологическая карта урока по биологии на тему: «Уход за волосами, ногтями ,кожей »

 

ФИО учителя

Ахмадышева Екатерина Николаевна

Класс

8

Учебник

Учебник «Линия жизни» В.В.Пасечника. Биология 8 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2019 г

Тема

 

Уход за волосами , ногтями, кожей

Тип урока по целеполаганию

 

Комбинированный урок изучения нового материала.

Цель урока

Сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме;

Задачи урока

Образовательные:

- формировать знания о видах ухода за волосами, ногтями ,кожей;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус у учащихся, развивать чувство прекрасного; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе; воспитание  культуры здорового образа жизни.

Планируемые результаты

 

Личностные УУД

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные УУД

 

- управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- речевая деятельность, навыки сотрудничества;
- работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Предметные УУД

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила.

Межпредметные связи

 

Биология, химия, гигиена

Формы работы

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы

-объяснительно – иллюстративный метод (приёмы: эвристическая беседа на этапе мотивации и актуализации знаний, работа с презентацией в течение всего урока, работа с планом на этапе первичного закрепления);

- частично – поисковый (приёмы: проблемные задания на этапе мотивации и на этапе усвоения знаний, составление предложений по теме, заполнение денотатного графа на этапе актуализации);

- исследовательский (приём: анализ текста, приготовление масок)

-Приемы: яркое пятно, кроссенс, кластер, маршрутный лист.

Современные образовательные технологии 

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

- информационные технологии (наличие презентации)

- технология развития критического мышления (кластер, фишбоун)

технология речевого развития (работа с текстом, работа с наглядным материалом, составление предложений)

- технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций на уроке)

Образовательные ресурсы

Презентационный материал, печатные задания для работы в группе, работа с ноутбуком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

 

Этап  урока

Деятельность   учеников

Деятельность   учителя

Формируемые  УУД

1. Организационный этап

Цель:

- организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению нового материала

- приветствуют учителя;

- проверяют свои рабочие места.

 

- знакомится с обучающимися;

- проверяет их подготовку к уроку;

- создаёт положительный настрой на урок.

- оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им (коммуникативные УУД)

2. Мотивация учебной деятельности

Цель:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-воспроизводят навыки, знания и умения, необходимые для «открытия» новых знаний;

- формулируют тему урока;

- формулируют задачи урока.

 

- организует работу с кроссенсом, который позволяет определить тему урока; предлагает оформить в маршрутном листе схему Фишбоун

 

- познавательный интерес к учению (личностные УУД)

- оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД)

3. Постановка учебной задачи.

Цель:  

- актуализировать умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания.

 

 

- работают кластером

« Здоровая кожа», выдвигают ответы на поставленные учителем вопросы;

- выбирают модель формирования новых знаний.

 

 - с помощью проблемного вопроса;

-идет направление на познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний исследовательской работы

- актуализирует знания учащихся на тему: «Уход за волосами,ногями,кожей.»

 

- сотрудничество в поиске и выборе необходимой информации

(познавательные  УУД)

- осуществление учебных действий по намеченному плану

 (регулятивные УУД)

- оформление своих мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

- работают над мини Проектом по плану.

1 группа –«Волосы»

2 группа – «Ногти»

3 группа – «Кожа»

Просмотр видео.

Отвечают на вопросы.

Приготовление масок по уходу за волосами, ногтями, кожей.

Учащиеся работают в группах, после изучения текста каждая группа делает сообщение по теме.

- организует восприятие учащимися новых знаний;

- дает информацию из области биологии, химии, гигиены, связанные с окружающей средой.

 

 

- поиск и выделение информации (познавательные УУД)

- развитие познавательных интересов (личностные УУД)

- аргументация своего мнения, работа группах (коммуникативные УУД)

5. Первичная проверка понимания

Цель:

- выявить проблемы первичного осмысления и провести коррекцию выявленных пробелов

Защита проектов.

Каждая группа делает сообщение по теме.

 

- предлагает учащимся в маршрутном продолжить заполнять схему Фишбоун с целью проверки понимания  новой информации;

- осуществляет проверку.

осуществление учебных действий(регулятивные УУД)

- аргументация своего мнения, работа группах (коммуникативные УУД)

6. Динамическая пауза

Цель:

- снять утомление и напряжение учащихся на уроке

- выполняют  предложенные   учителем упражнения.

- создает условия для снятия напряжения, вызванного утомлением.

 - понимание необходимости физических упражнений для организма (личностные УУД)

7. Первичное закрепление  учебно-языковых умений .

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием полученных навыков;

 

- коллективно и самостоятельно выполняют задания учителя;

- учатся применять полученные знания об уходе за волосами,ногтями,кожей.

- взаимно проверка полученных знаний .

- предлагает учащимся задание в виде теста.

- оценивают на основе критерия успешность учебной деятельности (личностные УУД)

- планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, выполняют коррекцию  (регулятивные УУД)

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Цель:

- организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- занимаются саморегуляцией;

- дают самооценку своей деятельности.

-предлагает закончить предложения:

Я сегодня узнал…

Я открыл для себя…

Особенно интересно было…

 

- выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

- оформляют свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

9. Домашнее задание

Цель:

- формировать навыкы самостоятельной деятельности и подготовки обучающихся.

- кроссворд тема «КОЖА»

- составить памятки по гигиене кожи,волос,ногтей.

 

- комментирует домашнее задание

- стремятся к творческому труду, к работе на результат (личностные УУД)

 


 


 


 

 

 

 


 

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Уход за волосами , ногтями, кожей

Составитель: учитель биологии Ахмадышева Екатерина Николаевна МБОУ «СОШ №3» г.Менделеевск.

Тип урока по целеполаганию: Комбинированный урок изучения нового материала.

Цель урока: Сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме.

Задачи урока:

Образовательные: - формировать знания о видах ухода за волосами, ногтями ,кожей;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные: - Воспитывать эстетический вкус у учащихся, развивать чувство прекрасного; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе; воспитание  культуры здорового образа жизни.

Личностные УУД: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные УУД:

- управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

- речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Предметные УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна, я учитель биологии, сегодня мы с вами поработаем вместе. Я, надеюсь, на ваше сотрудничество. Начинаем урок!(10 секунд).

  1. Проблемная ситуация.

-Ребята, на столах лежат Маршрутные листы, возьмите по листочку каждый, вы сегодня будете работать в них.

-Для начала помогите мне немного. У вас на столах по чистой случайности я перепутала изображения. Пожалуйста разберите изображения и положите по корзинам которые вы видите на доске.

Что мы видим?

1 корзину мы к чему соотнесем? (волосы)

2 корзина (ногти)

3 корзина (кожа) (1 минута)

Мы должны разгадать кроссенс, определение есть в ваших Маршрутных листах. Возьмите лист с рисунками и положите на середину стола. Найдите связь между изображениями и определите центральное слово. (30 сек).

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Запишем тему в наш Маршрутный лист. (30 сек)

III. Постановка учебной задачи.

Как вы думаете ,чем на уроке мы будем заниматься?

(Как ухаживать за кожей?)

(Как правильно выбирать средства ухода?)

(Какие есть типы кожи, волос и ногтей?)

Да, вы правы.

Мы познакомимся с правилами ухода за кожей, волосами и ногтями.

Чтобы нам ответить на наши вопросы, нам необходимо вспомнить. Строение кожи.

Ребята мы с вами будем работать на протяжении нашего урока со структурой «ФИШБОУН»

Обратите внимание в маршрутном листе у вас есть эта структура «ФИШБОУН». В ходе нашего урока мы постараемся ее заполнить.

Я попрошу выйти к доске двух желающих и в правильной последовательности расставить слои кожи, а к ним их функции. А остальные в своих рабочих листах выполнят это же задание.

Эпидермис - защита

Дерма - выделение

Жировая клетчатка – запасающая (2 мин)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Молодцы! Сегодня нам предстоит работать в группах и разобраться как правильно ухаживать за волосами, ногтями и кожей. Каждая группа будет разрабатывать свой проект от той профессии к торой вы относитесь.

Инструкция по исследованию у вас в конверте на столе.

1 группа – специалисты

2 группа – гигиенисты

3 группа – косметологи

Работа групп по плану.

1 группа.

- воспользуйтесь дополнительной литературой

- оформите проект

- определи те пункты для памятки по уходу

- показать правильную технику расчесывания волос

2 группа

- воспользуйтесь дополнительной литературой

- оформите проект

- определи те пункты для памятки по уходу

- показать массаж кожи лица

3 группа

- воспользуйтесь дополнительной литературой

- оформите проект

- определи те пункты для памятки по уходу

- приготовить скраб для рук


 

Защита мини Проектов.

В ходе которых заполняется схема ФИШБОУН.(12 мин)

V. Первичная проверка понимания.

-Возьмите лист формата А4, мы поработаем с текстом. Это будет и вывод по нашему уроку. Ваша задача заполнить пропуски.

Ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры; регулярно стричь ногти и следить за их чистотой; регулярно мыть волосы в зависимости от их загрязнения; использовать шампунь где нет парабионтов; употреблять не менее 2 л воды.

Завершают заполнять схему ФИШБОУН. (2 мин)

VII. Развитие учебно-языковых умений (Первичное закрепление)

Ребята, давайте проверим как усвоили тему. Возьмите тест , подпишите его. Если вы считаете , что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

Решения теста, с взаимно проверкой.

1. Кожа является органом чувств. +

2. В коже различают 4 слоя. -

3. Выделяют 4 типа волос – нормальные, сухие, влажные, смешанные. -

4. Отрывать заусенцы можно -

5. Ногти нужно только стричь. –

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики -

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять +

Обменяйтесь тестами, пусть ваш товарищ проверит и выставит оценку.

Оценивают товарищи. (3 мин)


 


 


 


 


 


 


 

VIII. Рефлексия .Подведение итогов урока.

Ребята напомните, пожалуйста, какую тему мы сегодня рассматривали?

Какую цель поставили?

-Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал…

  • Я открыл для себя…

  • Особенно интересно было…(2мин)


 

IX.Домашнее задание.

1.Составить кроссворд по теме «КОЖА» (7 вопросов по вертикале,7 вопросов по горизонтали) – задание для всех.

2.Написать основные правила по уходу за волосами.

3.Составить рекомендации по уходу за ногтями.

4.Написать плюсы и минусы действий масок по уходу за кожей.

Задания – 2,3,4 на выбор. (1 мин)


 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 

Решите тест , подпишите работу. Если вы считаете, что утверждение верное то ставим «+» если нет то «-«

1. Кожа является органом чувств.

2. В коже различают 4 слоя.

3. Выделяют 4 типа волос: нормальные, сухие, влажные, смешанные.

4. Отрывать заусенцы можно

5. Ногти нужно только стричь.

6. Использовать шампунь в котором есть парабиотики

7. Кожу надо очищать, тонизировать, увлажнять

 


 


Полный текст материала Конспект урока биологии "Уход за волосами, ногтями, кожей"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмадышева Екатерина Николаевна  Публикатор
01.03.2021 0 12519 291

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК