Конспект урока биологии "Систематическое положение человека"; 8 класс
Технологическая карта урока
Автор: Жиркова Марина Петровна, учитель биологии МБОУ «БСОШ имени С.П.Данилова», Горный улус, РС(Я)
класс____8_______ дата:_____________________
Тема урока:_______ Систематическое положение человека _____________________________________________
Место урока (модуль, раздел)_______ Введение. Происхождение человека _________________Тип урока: __Урок изучения новой темы__
Цель урока: __сформировать у учащихся знания о биологической природе человека, принадлежности к группам живых организмов_________
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные
|
Личностные |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||
Приводить примеры рудиментов и атавизмов у человека Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие |
анализировать, сравнивать факты, составлять конспект учебника, давать определения понятий, структурировать учебный материал, устанавливать причинно-следственные связи |
работать с учебником, дидактическими материалами, организовывать выполнение заданий учителя |
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения и др), |
УМК: (авторы, названия учебника, авторы и названия дополнительной литературы, адреса интернет-сайтов и др.) ___________________
Оборудования (СО):__Интерактивная доска, проектор, карточки с фотоизображением, муляж «Скелет человека», «Строение мозга человека»______
Формы организации деятельности :____индивидуальная, _групповая, коллективная____________________________________
Основные термины и понятия: Основные понятия Рудименты Атавизмы Факты Доказательство животного происхождения человека.
Систематическое положение человека разумного в царстве Животные: тип, класс, отряд, семейство.
Ход урока. Этапы урока |
Методы, средства обучения, ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
|
|
|
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
|
1. организа ционный |
|
Приветствие, оргмомент |
|
|
2. Проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Письменная работа самостоятельная (на доске) |
Ответить на вопросы – 1 что изучает анатомия, 2 физиология,3 –гигиена, 4 психология, 5 – кто является отцом медицины, 6 описывал и зарисовывал строение тела чел, 7 –открыл 2 круга кровообращения, 8 –открыл рефлекс, 9 – вклад в изучении иммунитета |
Умение давать определения понятий (отраслей медицины), узнавать ученых по их вкладу в науку |
Познавательные: давать определения |
Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли |
||||
Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя |
||||
3. Этап подготовки учащихся УПД (постановка задач, проблемы) |
Показ фото людей с атавизмами
|
Проблема – о каком историческом прошлом говорят такие аномалии?
|
|
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
4.Совместное исследование проблемы, моделирование |
Групповая работ
Интерактивная доска – Изображение человека Фото Млекопитающих, Муляж “Скелет человека” и “Строение мозга” |
Задания для групп: 1гр – на листе ватман записать признаки Хордовых 2 гр – Позвоночных, 3 – Млекопитающий, 4 – Приматов, 5 гр –Человек
|
Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; подтипу Позвоночные, к классу Млекопитающие, отряду Приматы. Описывать особенности Человека как отдельного вида |
Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям, выделять, давать определения понятий, |
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
||||
Регулятивные: работать с учебником, дидактическими материалами, организовывать выполнение заданий учителя |
||||
5. этап решения частных задач, применение общего способа решения задач |
1.Коллективенное обсуждение
На каждой парте - фото рудиментов и атавизмов |
1. Представители групп (по одному учащемуся с каждой группы, кроме 5 группы) – выступление. Общее обсуждение полученных результатов. 2. Учитель- что доказвает, что человек относится этим перечисленным группам животных? (общий ответ учащихся) 4. Что такое рудименты и атавизмы? (общее обсуждение с классом) 5. Задание для пар - Распределить карточки на 2 группы. После ребята показывают полученные результаты. Записывают в тетради. |
Умение приводить примеры рудиментов и атавизмов у человека
|
Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям, выделять, давать определения понятий, |
Коммуникативные: умение доказывать, приводить аргументы, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
||||
Регулятивные: работать с учебником, дидактическими материалами, организовывать выполнение заданий учителя |
||||
6. этап закреплении\ новых знаний, рефлексия |
1. Муляж ”Скелет человека” и “Строение мозга”
Самостоятельная письменная работа |
1. Учитель – Человек – это отдельный вид со своими особенностями строения скелета и мозга. Давайте рассмотрим эти особенности на примере скелета и мозга человека Представители 5 группы – группа “Особенности вида Человек: выступление (учитель показывает на экране, учащиеся пишут в тетради)
2. Заполнение таблицы “Систематическое положение человека” |
Описывать особенности Человека как отдельного вида |
Умение доказывать, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы
|
7. Д/з |
|
Три уровня домашнего задания: (по учебнику) 1. Стандартный минимум 2. Повышенный 3. Творческий |
|
Обьяснить все задания (учитель) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жиркова Марина Петровна
→ Публикатор 11.02.2022 0 1943 167 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.