Конспект урока биологии "Жизнь продолжается"; 5 класс
Тема урока: Жизнь продолжается.
Тип урока: ОНЗ
Класс: 5А, 5Б
Учитель: Гарифуллина Н.А.
УМК: Учебник Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012. – 158с.: ил., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Сонин Н.И. «Биология. Введение в биологию. 5 класс».
Электронное приложение.
Деятельностная цель: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.
Содержательная цель: познакомить учащихся с историей развития жизни на Земле, научить определять периоды развития жизни на Земле
Оборудование и ИКТ: электронное приложение к учебнику, мультимедийная презентация «Жизнь продолжается».
-
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
1Этап мотивации
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
Оцените свое настроение вначале урока
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.
Индивидуальная
2. Проверка домашнего задания.
1. Беседа по вопросам.
2. Индивидуальная работа с карточками
Отвечают на вопросы.
Заполняют схему на доске.
Выполняют работу в карточках, проверяют правильность выполнения, работа над ошибками.
Парная
3.Этап актуализации
Сегодня утром из холодильника я достала живые организмы. С помощью того, что легко нашла на кухне – теплое молоко и немного сахара, я создала для них благоприятные условия, в которых они начали интенсивно питаться. Вскоре у них начался и другой важный процесс. О каких живых организмах я веду речь? Какой процесс у них продолжает идти, даже внутри этой шкатулки?
• Сформулируйте тему урока
• Работа с учебником: прочитайте 2 абзац параграфа 12.
• Выделите главную мысль урока
Когда у вашей собаки появляются щенки – это радость для всей семьи. Собачьи детеныши такие милые, забавные. Наблюдая за ними мы иной раз думаем – как это удивительно – вот появились на свет живые существа которых еще недавно не было и в помине. Они будут расти, превратятся во взрослых собак, а потом и у них родятся щенки.
• И так жизнь будет продолжатся и продолжается…
• О чем сегодня на уроке пойдет речь (задачи урока) ?
Формулируют тему, цели урока.
Индивидуальная
4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление:
• Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных.
• Виды размножения – бесполое и половое
• Бесполое размножение осуществляется при участии лишь одной родительской особи и происходит без образования гамет. Различают следующие способы бесполого размножения: деление, почкование,
фрагментация, спорообразование, вегетативное размножение.
• Работа в группах (приложение 1)
1. Деление — способ бесполого размножения, характерный для одноклеточных организмов, при котором материнская особь делится на две или большее количество дочерних клеток.
2. Почкование — способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются в виде выростов на теле родительской особи. Дочерние особи могут отделяться от материнской и переходить к самостоятельному образу жизни (гидра, дрожжи), могут остаться прикрепленными к ней, образуя в этом случае колонии (коралловые полипы).
3. Фрагментация — способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из фрагментов (частей), на которые распадается материнская особь (кольчатые черви, морские звезды, спирогира, элодея). В основе фрагментации лежит способность организмов к регенерации.
4. Вегетативное размножение — способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются или из частей вегетативного тела материнской особи, или из особых структур (корневище, клубень и др.), специально предназначенных для этой формы размножения. Вегетативное размножение характерно для многих групп растений, используется в садоводстве, огородничестве, селекции растений (искусственное вегетативное размножение).
• Половое размножение осуществляется при участии двух родительских особей (мужской и женской), у которых в особых органах образуются специализированные клетки — гаметы. Дочернее поколение развивается из зиготы — клетки, образовавшейся в результате слияния мужской и женской гамет. Процесс слияния мужской и женской гамет называется оплодотворением.
Делают записи в маршрутном листе.
Работают в группах.
Индивидуальная
Групповая.
5.Физкультминутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Выполняют физкультминутку.
Групповая.
6. Этап первичного закрепления
• Заполнение маршрутного листа
• Заполнение схемы на доске (продолжение).
• Какие утверждения верны
Выполняют задания в маршрутном листе.
Разгадывают кроссворд.
Индивидуальная.
9.Этап рефлексии
Живой микрофон:
• "Я узнал…"
• "Я удивился…"
• "Я запомнил…"
Отвечают на вопросы.
Индивидуальная.
10Итоги урока. Оценки за урок
Подведение итогов урока. Сообщение оценок за урок.
Участвуют в подведении итога урока. Выставляют оценку в маршрутный лист.
11.Домашнее задание
-
Параграф №12
-
Рабочая тетрадь № 3, 4
-
Подготовьте памятку для садоводов и огородников о вегетативном размножении растений.
-
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гарифуллина Н.А.
→ Публикатор 11.01.2023 0 878 26 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.