План самообразования учителя начальных классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано
07.09. 2020 г.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»
на 2020-2024 учебный год
учителя начальных классов
Кашириной Ольги Николаевны,
первая квалификационная категория.
с. Осиновское
Каргапольского района Курганской области
2020 год
Личная карта учителя начальных классов
Кашириной Ольги Николаевны
1. Предмет: начальные классы.
2. Педагогический стаж: 11 лет.
Общий стаж трудовой деятельности: 11 лет
3. Квалификационная категория: первая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:
- «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС НОО», 72 ч.
- «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО», 36 ч.
- «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72ч.
- «ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г»,44 ч.
- «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 49 ч.
5. Программа, по которой работает учитель: Школа России.
6. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».
7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода.
План самообразования
Методическая тема школьного МО: «Создание условий для получения качественного образования обучающихся с различными образовательными потребностями».
Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».
Срок реализации: 2020 – 2024гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
-
применять читательские умения в процессе работы с текстом;
-
наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
-
активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
-
сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
-
обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
-
создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
-
умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-
обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
-
семинары, конференции, вебинары;
-
курсы повышения квалификации;
-
мастер-классы;
-
периодические издания;
-
мероприятия по обмену опытом;
-
Видео, аудио информация на различных носителях
-
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-
интернет.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. |
2020-2024 год |
Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
2020-2024 год |
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
|
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2020-2024 год
|
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2020-2024год |
Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2020-2024 год
|
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal.ru, продлёнка. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
|
Направления самообразования
Основные направления |
Содержание деятельности |
Профессиональное |
1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические |
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2Участие в тренингах и семинарах |
Методические |
1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия
|
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каширина Ольга Николаевна
→ Публикатор 05.01.2022 0 26144 1432 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.