План самообразования "Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № -- компенсирующего вида»
План
по самообразованию
воспитателя
ФИО
по теме: «Использование арт-терапевтических методов и приёмов в
коррекционной работе с детьми с ТМНР»
на 2021-2022 учебный год
Дата начала работы над темой: 2021 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2023 год
г.Ухта
2021-2022 гг.
Тема самообразования: «Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР»
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний через:
- Изучение литературы об арт-терапевтических технологиях.
- обогащение развивающей среды группы (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- повышение образования родителей по данной теме
Актуальность:
Арт-терапия - безопасная среда, способствующая самовыражению и спонтанной активности. Поэтому приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка с ОВЗ, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть интересны и приятны ему. Ребенок имеет право отказаться от выполнения некоторых заданий и выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности.
Внутренний мир ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге - успешно интегрировать его в общество.
Социализация детей с ТМНР чрезвычайно затруднена в связи с отсутствием навыков межличностного общения, несформированностью потребности в таком общении, неадекватной самооценкой, негативным восприятием других людей.
У обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально – эстетические впечатления. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребенка и на использование в коррекционо – развивающей работе методов арт- терапии.
Ожидаемые результаты:
У воспитателя:
· умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
· овладение одной из техник арт-терапии;
· применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;
У воспитанников развиваются умения:
· регулировать своё эмоционально-чувственное состояние.
У родителей:
- Проявление интереса родителей в дальнейшем развитии детей.
- У родителей вырастет уровень знаний. Они научаться создавать условия дома для использовании техники по Арт- терапии.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
Дети:
- Использование в коррекционной и развивающей работе с воспитанниками методов арт-терапии;
Этапы нашей работы можно представить следующим образом:
Этапы работы.
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. Сбор и анализ информации по данной проблеме
2 этап – проектировочный. Составление плана по самообразованию
3 этап – практический.
4 этап – итог- создание педагогических условий и оформление картотек.
Практический выход темы:
- консультация для родителей
- консультация для педагогов
- родительское собрание
- картотека дидактических игр
Этапы работы:
-
теоретический ( сентябрь-октябрь).
Изучение литературы.
Составление перспективного плана работы.
Подбор дидактического материала и игр.
Беседа с родителями по выявлению знаний о изо-терапии .
Диагностика детей.
-
практический ( ноябрь-апрель).
Создание дидактических игр и пособий.
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий.
Проведение консультаций для родителей
Беседы
Составление картотеки игр по изотерапии
Консультации на стенде информации
-
заключительный (май).
Итоговая диагностика детей;
Выступление на итоговом родительском собрании «Изо-терапия в детском саду и дома».
Выступление с презентацией опыта работы на педсовете по теме «Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР» Публикация
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Екатерина Николаевна
→ Публикатор 20.01.2022 0 4012 222 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.