План самообразования "Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР"


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № -- компенсирующего вида»

 

 

 

 

План

по самообразованию

воспитателя

 

ФИО

 

 

 

по теме: «Использование арт-терапевтических методов и приёмов в

коррекционной работе с детьми с ТМНР»

 

на 2021-2022 учебный год

 

 

Дата начала работы над темой: 2021 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2023 год

 

 

г.Ухта

2021-2022 гг.

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР»

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний через:

- Изучение литературы об арт-терапевтических технологиях.

- обогащение развивающей среды группы (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- повышение образования родителей по данной теме

Актуальность:

Арт-терапия - безопасная среда, способствующая самовыражению и спонтанной активности. Поэтому приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка с ОВЗ, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть интересны и приятны ему. Ребенок имеет право отказаться от выполнения некоторых заданий и выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности.

Внутренний мир ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, развивать себя и в то же время заботиться о своём здоровье. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге - успешно интегрировать его в общество.

Социализация детей с ТМНР чрезвычайно затруднена в связи с отсутствием навыков межличностного общения, несформированностью потребности в таком общении, неадекватной самооценкой, негативным восприятием других людей.
У обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально – эстетические впечатления. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребенка и на использование в коррекционо – развивающей работе методов арт- терапии.

Ожидаемые результаты:

У воспитателя:

·        умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

·        овладение одной из техник арт-терапии;

·        применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;

У воспитанников развиваются умения:

·        регулировать своё эмоционально-чувственное состояние.

У родителей:

- Проявление интереса родителей в дальнейшем развитии детей.

- У родителей вырастет уровень знаний. Они научаться создавать условия дома для использовании техники по Арт- терапии.

 

Формы работы с родителями и детьми:

 

Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

Дети:

- Использование в коррекционной и развивающей работе с воспитанниками методов арт-терапии;

Этапы нашей работы можно представить следующим образом:

Этапы работы.

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный. Составление плана по самообразованию

3 этап – практический.

4 этап – итог- создание педагогических условий и оформление картотек.

 

 

Практический выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание

- картотека дидактических игр

Этапы работы:

  • теоретический ( сентябрь-октябрь).

Изучение литературы.

Составление перспективного плана работы.

Подбор дидактического материала и игр.

Беседа с родителями по выявлению знаний о изо-терапии .

Диагностика детей.

  • практический ( ноябрь-апрель).

Создание дидактических игр и пособий.

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий.

Проведение консультаций для родителей

Беседы

Составление картотеки игр по изотерапии

Консультации на стенде информации

  • заключительный (май).

Итоговая диагностика детей;

Выступление на итоговом родительском собрании «Изо-терапия в детском саду и дома».

Выступление с презентацией опыта работы на педсовете по теме «Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР» Публикация

4

 


Полный текст материала План самообразования "Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ТМНР" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Екатерина Николаевна  Публикатор
20.01.2022 0 3270 203

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК