План воспитательной работы классного руководителя 4 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санталовская СШ»
Ясногорского района Тульской области.
Утверждаю Согласовано.
Директор школы Зам. Директора по ВР:
План воспитательной работы
классного руководителя 4 класса
Болдиной О. Н.
2020-2021 учебный год.
Методическая тема школы:
«Создание единого образовательного пространства в условиях сельской школы»
4 класс
Наш отряд
Речевка
Солнца лучик любит нас,
Мы ребята просто КЛАСС!
Наша песня
Содержание плана воспитательной работы
-
Пояснительная записка.
-
Воспитательные задачи на предстоящий учебный год.
-
Психолого-педагогическая характеристика класса.
-
Структурная модель воспитательной системы класса.
-
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
-
Циклограмма работы классного руководителя в течение недели.
-
План – сетка.
Пояснительная записка
Цель современной школы – подготовка детей к жизни.
Достижение этой цели может осуществляться с помощью особых технологий, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно – воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
Основным критерием эффективности работыклассного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий по решению собственных проблем.
Мною разработан и применяется план воспитательной работы в соответствии с планом работы образовательного учреждения.
Воспитательная работа ориентирована на формирование у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.
В качестве формы планирования я использую план-сетку по месяцам по основным направлениям работы, что позволяет своевременно корректировать работу, вписывать в течение года дела по мере необходимости.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Структурная модель воспитательной системы
Интеллектуально-познавательная деятельность:
-
работа над проектами;
-
познавательные классные часы;
-
олимпиады;
-
предметные недели;
Работа с семьей:
-
изучение воспитательного потенциала семьи; родительский лекторий;
-
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; индивидуальная работа с родителями.
Ценностно-ориентированная деятельность:
-
классное самоуправление;
-
классные часы;
-
посещение музеев, экскурсий;
Аналитико-диагностическая деятельность:
-
тестирование;
-
анкетирование;
-
микроисследования;
Спортивно-оздоровительная деятельность:
-
тематические классные часы;
-
походы, экскурсии;
-
участие в спортивных мероприятиях.
Творческая деятельность:
-
подготовка номеров художественной самодеятельности к праздникам;
-
оформление класса к праздникам, выставкам (плакаты, поделки)
Трудовая деятельность:
-
дежурство по классу;
-
уборка школьной территории;
Работа с учениками, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, или составляют группу риска:
-
составление паспорта класса с учетом наличия информации о посещаемости детей, их внешнего и психического состояния (Приложение 1);
-
проведение ежедневного мониторинга посещаемости детей; их внешнего и психического состояния (ведение журнала мониторинга);
-
принятие дополнительных мер по учету детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, или детей группы риска, в том числе проживающих:
- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;
- в семье с одним родителем;
- в семьях с несовершеннолетними родителями;
- без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах;
-
выявление:
- уровня обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья ребенка, внешний вид, адекватность поведения ребенка, образование, организация свободного времени и отдыха ребенка, обеспечение безопасности, как в домашних условиях, так и вне дома);
- удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;
- семейное окружение ребенка;
- жилищно-бытовые и имущественные условия;
- наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию;
-
ежедневное информирование руководителя об итогах проведенного мониторинга;
-
организация и проведение психологического тестирования и дополнительного медицинского осмотра с согласия родителей (законных представителей) детей; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (Приложение 2);
-
организация и проведение обследования условий проживания несовершеннолетних (по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие), с обязательным привлечением при посещении семей представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделений по делам несовершеннолетних;
-
безотлагательное информирование руководителя в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-
составление плана индивидуально-профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в пределах своей компетенции (Приложение 3);
-
осуществление индивидуально-профилактической работы с семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи;
-
организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, и оказание им соответствующей психологической, педагогической и иной помощи.
Профориентационная деятельность:
-
проведение классных часов;
-
индивидуальная работа с учащимися;
-
беседы с родителями;
Патриотическое воспитание и краеведение:
-
проведение классных часов;
-
организация поездок и экскурсий;
Индивидуальная работа с учащимися:
-
проведение индивидуальных бесед с учениками;
-
работа с родителями
Основные формы деятельности :
-
Классные часы;
-
Экскурсии ;
-
Практические работы;
-
Игры, викторины, конкурсы;
-
Анкетирование
Дополнительное образование:
-
Кружки;
-
Участие в общешкольных мероприятиях;
-
Проектная деятельность;
-
Классные часы;
-
Экскурсии;
-
Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках
Свободное общение:
-
Часы отдыха;
-
Прогулки;
-
Игры
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
-
организация питания;
-
организация дежурства;
-
проведение игр и бесед на большой перемене;
-
индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
проведение классных часов, мероприятий по плану;
-
работа с родителями;
-
работа с учителями-предметниками;
-
беседа с администрацией школы.
Ежемесячно:
-
посещение уроков в своем классе;
-
консультации у школьного психолога;
-
встреча с родительским комитетом;
-
работа с активом класса.
Один раз в четверть:
-
семинар классных руководителей; анализ выполнения плана за четверть;
-
коррекция плана воспитательной работы;
-
родительское собрание.
Один раз в год:
-
проведение общешкольного мероприятия;
-
оформление личных дел;
-
анализ воспитательной работы;
-
систематизация данных о классе
Циклограмма работы классного руководителя в течение недели
Понедельник |
7.45 – 8.00 индивидуальная работа с учащимися |
кружок «Светофорик» час общения |
встречи с родителями
|
Вторник |
7.45 – 8.00 индивидуальная работа с учащимися |
кружок «Мир бумагопластики»
|
работа родительского комитета |
Среда |
7.45 – 8.00 индивидуальная работа с учащимися |
кружок «Я и моя семья»
|
посещение семей |
Четверг |
7.45 – 8.00 индивидуальная работа с учащимися |
кружок « Всезнайка» |
индивидуальные занятия
|
Пятница |
7.45 – 8.00 индивидуальная работа с учащимися |
Кружок «Волшебные краски»
|
индивидуальные занятия
|
План
индивидуально-профилактической работы с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации
п/п |
Вид деятельности |
Сроки |
1. |
Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени учеников |
В течение года |
2. |
Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни» |
В течение года |
3. |
Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе |
В течение года |
4. |
Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями» |
В течение года |
5. |
Посещение уроков физической культуры и музыки, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками |
В течение года |
6. |
Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий |
В течение года |
7. |
Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях |
В течение года |
8. |
Беседа с родителями о проблемах в воспитании |
В течение года |
9. |
Консультация по профилактике жестокого обращения |
В течение года |
10. |
Индивидуальная беседа с учащимися о поведении в общественных местах. |
В течение года |
11. |
Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье» |
В течение года |
12. |
Приглашение родителей в школу с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей |
В течение года |
13. |
Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками |
В течение года |
14. |
Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул |
В течение года |
15. |
Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье |
В течение года |
16. |
Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время |
В течение года |
17. |
Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях |
В течение года |
План – сетка
С Е Н Т Я Б Р Ь |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
День знаний Повторяем правила безопасного поведения в окружающей среде. |
|
|
|
Ценностно-ориентированное |
|
|
Кл.час «Любимый поселок»
|
|
Работа с семьей |
|
Формирование родительского комитета. Разработка плана работы |
|
Индивидуаль ные беседы с родителями |
Аналитико-диагностическое |
Тест «Что я думаю о школе» |
|
Анкета для родителей «Мнение о воспитании»
|
|
Спортивно оздоровительное |
|
Подвижные игры |
|
День Здоровья
|
Творческое |
|
Конкурс рисунков «Знай правила дорожного движения!» |
|
|
Трудовое |
|
Беседа «Обязанности дежурного»
|
Уборка территории вокруг школы |
Дежурство по школе |
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
|
Индивидуальные беседы с учащимися «О здоровом образе жизни» |
|
|
Профориентационное |
Классный час «Моя будущая профессия» |
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
Кл.час «Выбираем поручения» |
|
|
Беседа о правилах поведения в школе |
Патриотическое и краеведческое |
|
|
Рисунки на асфальте «Я люблю малую родину» |
|
ПЛАН – СЕТКА
ОКТЯ Б Р Ь |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
|
Конкурс стихотворений С. Я. Маршака |
|
Кл.час « О дружбе» |
Ценностно-ориентированное |
|
|
Классный час «Школа - твоя вторая семья, береги ее» |
|
Работа с семьей |
|
Индивидуальные беседы с родителями |
Операция «Уют» (утепление окон) |
|
Аналитико-диагностическое |
|
|
Анкетирование «Наша класс»
|
|
Спортивно оздоровительное |
|
Подвижные игры на свежем воздухе |
|
День Здоровья |
Творческое |
Видео поздравление учителей с Днем учителя |
|
|
|
Трудовое |
|
|
Изготовление открыток для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека |
Уход за комнатными растениями |
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
|
Посещение семей «трудных» детей. Беседы с родителями. |
|
|
Профориентационное |
|
Беседа о профессии учителя |
|
|
Патриотическое и краеведческое |
|
|
Конкурс рисунков «Природа родного края» |
|
Индивидуальная работа с детьми |
Индивидуальные беседы и занятия |
|
Беседа « Как правильно переходить улицу. Соблюдаю правила дорожного движения» |
Техника безопасности во время каникул
|
ПЛАН – СЕТКА
НОЯ Б Р Ь |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
Кл.час «Правила этикета» |
|
Викторина по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй!»
|
|
Ценностно-ориентированное |
|
Подготовка к концерту, посвященному Дню матери (сценка) |
|
Беседа «Правила поведения в экстремальной ситуации» |
Работа с семьей |
Индивидуальные беседы с родителями |
|
|
Общешколь- ное родительское собрание, приуроченное ко Дню матери
|
Аналитико-диагностическое |
|
Изучение личности учащихся |
|
|
Спортивно оздоровительное |
|
|
Подвижные игры
|
|
Творческое |
Конкурс рисунков «Моя мама» |
|
|
Украшение класса к новому году |
Трудовое |
|
«Покормите птиц зимой» акция Изготовление кормушек для птиц |
|
|
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
Индивидуальные беседы с учащимися «О здоровом образе жизни» |
|
Изучение личности учащихся |
Классный час «О взаимоотношениях с родителями» |
Профориентационное |
|
|
Игра «Все работы хороши…» |
|
Патриотическое и краеведческое |
|
Экскурсия «Красота родной природы. Встреча зимы» |
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
Индивидуальные беседы
|
|
|
Индивидуальные консультации и занятия |
ПЛАН – СЕТКА
ДЕКАБРЬ |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
|
|
Интеллектуальный марафон
|
|
Ценностно-ориентированное |
|
Беседа ОБЖ и ПДД «Безопас- ность на льду. Безопосность на дороге. Гололед.» |
|
|
Работа с семьей |
Психологическая диагностика родителей (по запросу) |
|
Изготовление новогодних костюмов |
Родительское собрание
|
Аналитико-диагностическое |
|
Изучение личности учащихся |
|
|
Спортивно оздоровительное |
Сочинение «Спорт в моей жизни, в жизни моей страны» |
|
Классный час «Вредные привычки» |
|
Творческое |
|
Новогодний сценарий. Разучивание ролей, изготовление костюмов |
Украшение класса к Новому году |
|
Трудовое |
Подготовка к новогодним праздникам. Работа «Мастерской Деда Мороза» |
|
|
Работа «Мастерской Деда Мороза» |
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
|
Беседа с родителями о проблемах в воспитании.
|
|
Консультация с учащимися и родителями по профилактике жестокого обращения |
Профориентационное |
|
В сельской библиотеке. Работа библиотекаря |
|
|
Патриотическое и краеведческое |
Беседа « Памятные мета родного края» |
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
Индивидуальные консультации и занятия |
ТБ на каникулах |
ПЛАН – СЕТКА
ЯНВА Р Ь |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
каникулы |
|
|
|
Ценностно-ориентированное |
|
каникулы |
|
Игра по ПДД «Водители и пешеходы» |
Работа с семьей |
|
|
Индивидуальные беседы с родителями |
|
Аналитико-диагностическое |
|
|
|
Изучение личности учащихся |
Спортивно оздоровительное |
|
|
Подвижные игры и прогулки на свежем воздухе |
|
Творческое |
|
Конкурс рисунков «Зимушка - зима» |
|
|
Трудовое |
|
|
|
Дежурство по школе |
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями» |
|
Изучение личности учащихся |
|
Профориентационное |
|
|
В гостях у почтальона. Экскурсия на почту. |
|
Патриотическое и краеведческое |
|
Викторина «Город Ясногорск» |
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
Индивидуальные консультации и занятия |
ПЛАН – СЕТКА
ФЕВРАЛ Ь |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
|
|
|
Интеллектуаль ный марафон |
Ценностно-ориентированное |
|
Викторина «Всезнайка» |
|
|
Работа с семьей |
|
|
Консультации и индивидуальные беседы с родителями |
|
Аналитико-диагностическое |
Изучение личности учащихся |
|
|
|
Спортивно оздоровительное |
|
Прогулка и игры на свежем воздухе |
|
Конкурсная программа для мальчиков «Самый, самый, самый» |
Творческое |
|
Изготовление подарка для пап и дедушек |
Открытки для пап к 23 февраля |
|
Трудовое |
Уход за комнатными растениями |
|
|
Дежурство по школе |
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
Посещение семей учащихся |
|
Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками |
|
Профориентационное |
|
Защитники Отечества. Классный час «Профессия Родину защищать» |
|
|
Патриотическое и краеведческое |
|
Классный час «Наши защитники» |
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе. |
|
|
Индивидуальные консультации, помощь отстающим, работа с одаренными детьми |
ПЛАН – СЕТКА
МАРТ |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
|
|
Классный час «О братьях наших меньших» |
|
Ценностно-ориентированное |
|
Конкурс плакатов «Защитим планету» |
|
Беседа «Что я знаю о знаках дорожного движения» |
Работа с семьей |
|
|
Родительское собрание «Итоги 3 четверти» |
|
Аналитико-диагностическое |
Анкета «Моя мама» |
|
|
|
Спортивно оздоровительное |
|
Подвижные игры на свежем воздухе |
|
|
Творческое |
Конкурсная программа «А ну - ка, девочки!» |
|
Праздник масленицы.
|
Конкурс сказок Инсценирование сказки |
Трудовое |
Изготовление открыток и сувениров для мам и бабушек к 8 марта |
|
|
|
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
|
Изучение личности учащихся |
Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе |
|
Профориентационное |
Презентация «Профессии наших мам».
|
|
|
|
Патриотическое и краеведческое |
|
|
|
Экскурсия в краеведческий музей г. Ясногорска |
Индивидуальная работа с детьми |
|
Индивидуальные консультации |
|
|
ПЛАН – СЕТКА
АПРЕЛ Ь |
||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Интеллектуально-познавательное |
Классный час «Космос» |
|
Правила дорожного движения. Рисунки «Дорога от дома до школы». |
|
Ценностно-ориентированное |
|
Загадки по правилам дорожного движения |
|
|
Работа с семьей |
|
|
Консультации и индивидуальные беседы с родителями |
|
Аналитико-диагностическое |
|
Анкета « Мои друзья» |
|
|
Спортивно оздоровительное |
Подвижные игры и прогулки на свежем воздухе |
|
|
Спортивные эстафеты |
Творческое |
|
12 апреля – День космонавтики. Конкурс рисунков |
|
|
Трудовое |
Дежурство по школе |
|
Уборка класса |
|
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
|
Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в общественных местах |
|
Изучение личности учащихся |
Профориентационное |
Презентация «Профессии на селе». |
|
|
|
Патриотическое и краеведческое |
|
|
Подготовка к Дню Победы. Изготовление голубей к митингу 9 мая |
|
Индивидуальная работа с детьми |
Индивидуальные консультации |
|
|
|
ПЛАН – СЕТКА
МАЙ |
|||||
Направления деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Интеллектуально-познавательное |
|
|
Интеллектуальный марафон |
|
|
Ценностно-ориентированное |
|
9 мая – День победы. Митинг. Разучивание стихотворений. |
|
Беседа по ПДД «Скоро лето. Безопасность на дорогах» |
|
Работа с семьей |
|
|
Родительское собрание «По страницам учебного года»
|
|
|
Аналитико-диагностическое |
|
Изучение личности учащихся |
|
|
|
Спортивно оздоровительное |
|
|
Игры на свежем воздухе |
|
|
Творческое |
Подготовка к празднику «Прощай, начальная школа!» |
|
|
Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» |
|
Трудовое |
|
Дежурство по школе |
Генеральная уборка класса |
|
|
Работа с учащимися, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении |
Изучение личности учащихся |
|
|
|
|
Профориентационное |
|
Конкурс рисунков «Профессии моей семьи» |
|
|
|
Патриотическое и краеведческое |
|
|
|
Конкурс стихотворений о Родине |
|
Индивидуальная работа с детьми |
|
Индивидуальные консультации, помощь отстающим, работа с одаренными детьми |
|
|
Работа с родителями.
-
Мастерская общения «Давайте сотрудничать!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
-
Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
-
Родительские собрания:
-
Проведение индивидуальных консультаций для родителей .
-
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
-
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
-
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (август).
Дата проведения |
Основные вопросы |
3 неделя октября |
а) советы психолога родителям учеников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 4-го класса; в) организация осенних каникул. |
3 неделя декабря |
а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. в) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году. |
3 неделя марта |
а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. |
4 неделя мая |
а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Болдина Ольга Николаевна
→ Публикатор 08.01.2021 0 21368 1093 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.