Презентация по литературе "Михаил Васильевич Ломоносов" для 5 класса.


Слайд 1
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИ Ч ЛОМОНОСО В (1711 – 1765) (Урок литературы 6 класс)
Слайд 2
Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин
Слайд 3
ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
Слайд 4
В МОСКВУ Холмогоры Москва Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву.
Слайд 5
ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяногреко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
Слайд 6
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
Слайд 7
МАРБУРГ Студент немецкого университета А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.
Слайд 8
НАУКА В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Диплом профессора химии
Слайд 9
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Ломоносов в своей химической лаборатории.
Слайд 10
МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице
Слайд 11
М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.
Слайд 12
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
Слайд 13
Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре
Слайд 14
«Случились вместе два астронома в пиру» Случились вместе – встретились вместе. Спорили в жару – жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит. Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе? Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.
Слайд 15
Гелиоцентрическая система мира Николаа й Копеа рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.
Слайд 16
Геоцентрическая система мира Клаа вдий Птолемеа й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.
Слайд 17
ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ Какова тема стихотворения? В чём его необычность? Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом? Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются? В чём противоположность взглядов учёных? К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор? Какова идея стихотворения?
Слайд 18
Источники • http://ru.wikipedia.org/wiki • http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Urokiliter_5kl_Kniga-uchit

Полный текст материала Презентация по литературе "Михаил Васильевич Ломоносов" для 5 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарова Мария Львовна  maha5
24.05.2009 15 75969 19189

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК