Самоанализ урока русского языка в 5 классе
Анализ урока русского языка в 5 классе
Учитель: _________________________________
Стаж работы: 21 год, в данной школе 20 лет
Категория: первая квалификационная
Программа: авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.
Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык для 5 класса.
Цель посещения: активизация мыслительной деятельности учащихся,
вовлечение их в творческий процесс учебной деятельности, осознанное
усвоение учащимися материала урока.
Тема урока: Антонимы.
Тип урока: вводный урок – игра
К уроку подготовлены:
план урока на доске;
индивидуальные карточки с дидактическим материалом;
кроссворд на доске (проект «Раздаточный материал своими руками» ребят 6 класса);
словари антонимов;
видеозапись мультипликационного фильма «Ну, погоди!»
По самоанализу, данному учителем после проведения урока, стало понятно, что цель проводимого урока познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним»; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы; расширить лексический запас учащихся.
Цели урока лаконично и ясно формулируются учителем в начале урока. План проведения урока представлен на доске, учитель кратко комментирует его выполнение.
Организационный момент, имеющий своей целью воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок.
Как показал контроль за знаниями учащихся уровень подготовленности класса по данной теме хороший. Все ученики знают правило, быстро подбирают синонимы к словам, что говорит о высоком уровне этапа информации о домашнем задании, инструктаже о его выполнении на предыдущем уроке. И если говорить о воспитательном аспекте, то добросовестное отношение к домашнему заданию формирует дисциплинированность.
Использовались разнообразные формы контроля:
индивидуальный,
фронтальный,
групповой.
Содержание нового материала соответствовало требованиям избранной государственной программы. Новая тема изучается с опорой на знания учащихся, тем более что с антонимами учащиеся знакомились в начальных классах.
Учитель использовал разнообразные приёмы активизации деятельности учащихся на этапе изучения нового материала:
постановка проблемных вопросов;
раздаточный и дидактический материал различных уровней сложности;
индивидуальные задания;
групповые задания.
Все предложенные задания были очень интересными, использовано большое количество наглядного материала, изготовленного как учителем, так и учениками.
На уроке проделана большая работа, при этом учитель использовал большое количество разнообразных заданий: разгадывание кроссворда, работа с картинками «Времена года», игры «Смотри, не ошибись», «Наоборот». Большинство учащихся класса были включены в активную познавательную деятельность, они способны анализировать, подводить итоги, сопоставлять, логически мыслить.
Небольшая самостоятельная работа показала, что новый материал усвоен ребятами хорошо. Работа у всех оценена, самопроверка по ключу способствует развитию орфографической зоркости, внимания.
Хорошая организация урока позволила добиться высоких результатов. Весь урок дети были активны, заняты различной работой, видно было, что уроки этого учителя им интересны.
Речь учителя чёткая, грамотная, эмоциональная, от учащихся Лариса Владимировна требует того же.
Учителем были соблюдены гигиенические требования к уроку: своевременное и качественное проведение физкультминутки, чередование видов деятельности – устная работа, письменные упражнения, работа у доски.
Объём домашнего задания не превысил допустимый уровень. Домашнее задание записано и разобрано. На уроке царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества, оценки носили воспитывающий характер.
Учитель владеет современными технологиями, ТСО (просмотр мультипликационного фильма «Ну, погоди!»), использует их по возможности на уроках.
В целом можно сделать следующие выводы: цели и задачи достигнуты полностью, урок тщательно продуман, упражнения способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся, их творческой активности. Каждый ученик опрошен, достаточно времени уделено работе по улучшению грамотности учащихся и работе со словарём.
Заместитель директора по УР ______________/___________________/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрухина Лариса Владимировна
→ Публикатор 05.03.2017 0 25692 770 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.