Самоанализ урока русского языка по теме "Личные местоимения"; 6 класс
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2017 году
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
по теме «Личные местоимения»
Тема урока: Личные местоимения
УМК учителя
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. (ФГОС.Инновационная школа).
Программа к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. Е.А. Быстровой / М.В. Бабкина. М., 2015. (Инновационная школа).
УМК учащихся
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. (ФГОС.Инновационная школа).
Предметная область: филология (русский язык)
Тип урока: изучение новых знаний
Урок русского языка разработан и проведён согласно учебно – тематическому планированию, является продолжением изучения темы «Местоимение». При разработке урока учитывались требования новых образовательных стандартов: постановка проблемы перед классом, самостоятельная работа учащихся в парах с последующей взаимопроверкой и самопроверкой, использование ИКТ (презентация), мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, рефлексия.
В классе обучаются дети, имеющие различные способности к обучению. При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень и темп усвоения, поэтому на уроке материал снабжался мультимедиа,материал изучался в ходе практической деятельности (работа с учебником) и в процессе общения: учитель-учащиеся, ученик – ученик. Систематизация приобретённых знаний обучающихся происходила в процессе работы со схемами в учебнике, чтения выводов, дополнения по предложенной теме. На уроке использовались интерактивные методы обучения: работа в парах, работа в малых группах. Урок проведён с использованием технологии обучения в сотрудничестве на деятельностной основе. При планировании урока было учтено, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в группах, оказывая взаимопомощь.
Реализации поставленной цели способствовало решение личностных, метапредметных и предметных задач. Поставленные задачи были реализованы:
формировались умения коммуникативного взаимодействия со сверстниками; учащиеся получили представления о личных местоимениях, особенностях их склонения; развивались метапредметные навыки: умение извлекать информацию из текста, умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Эффективность урока достигалась с помощью сочетания и чередования фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы во время актуализации имеющихся знаний, изучения и закрепления нового материала. На стадии рефлексии был организован короткий письменный опрос учащихся (сегодня я узнал//было интересно// было трудно//я выполнял задания). Обязательным элементом урока была физкульминутка.
Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока. Контроль знаний осуществлялся на уровне учителя, одноклассников и самоконтроля учащихся.
На уроке были использованы современные образовательные технологии:
- Технология проблемного обучения (определение темы урока);
- Технология деятельностного метода (работа с таблицей);
- Здоровьесберегающие технологии (физкултьминутка, оптимальное сочетание наглядного материала, мультимедиа, преподнесение материала небольшими дозами);
Позиции и роли учащихся на уроке были следующими:
Слушатели (на этапе мотивации к учебной деятельности);
Мыслители (работа с таблицей, дополнение предложений);
Чтецы (чтение выводов в учебнике и на доске);
Информаторы (выводы учащихся, ответы во время фронтального опроса, дополнения ответов одноклассников).
Позиция учителя на уроке:
Организатор (направление учащихся на всех этапах уроках);
Консультант (выполнение задания в группах).
На уроке создавались условия для развития познавательной активности (изучение нового материала, повторение имеющихся знаний, их обобщение), социальной (поведение в группах во время деятельности), коммуникативной (выражение собственных мыслей, постановка вопроса, умение слушать).
Во время урока использовались общие принципы и правила коррекционной работы:
Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами);
Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи;
Индивидуальный подход к каждому ученику.
В конце урока были подведены итоги. За активную работу, правильное выполнение заданий и ответы на вопросы учащиеся получили положительные отметки.
На мой взгляд, все поставленные задачи урока были реализованы, запланированные этапы выполнены. Урок прошел живо, интересно. Время между этапами урока было распределено оптимально и рационально использовалось. Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль показали, что тема усвоена хорошо.
Лушина Наталия Викторовна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лушина Наталия Викторовна
→ Публикатор 23.05.2017 0 12059 442 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.