Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Самоанализ урока русского языка в 6 классе.
Тема урока «Гласные в приставках пре-, при-. Обобщение изученного материала».
Цель урока – обобщить полученные знания по теме «Гласные в приставках пре-, при-».
Задачи:
- повторить теоретические сведения о правописании гласных в приставках пре-, при-,
- систематизировать полученные знания,
- совершенствовать умение правильно писать гласные в этих приставках,
- развивать речь обучающихся, обогащать их лексикон,
- развивать познавательные и творческие способности,
- поддерживать интерес к изучению родного языка,
- воспитывать любовь к русской литературе.
Урок проведен в рамках темы «Словообразование» по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.
Тип урока – урок обобщения изученного материала.
Данный урок русского языка проводился в классе, где большинство учащихся имеют прочные знания, умения, навыки по изученной теме. На уроке использовались тексты, отдельные предложения, взятые из произведений А.С.Пушкина, что способствовало осуществлению междисциплинарных связей с литературой.
В начале урока на этапе активизации мышления осуществлялось развитие исследовательской компетенции, в результате чего обучающиеся определили тему и цель занятия. На основном этапе урока обобщения поставленная цель реализовалась через различные виды заданий: цифровой и выборочный диктанты, работа с текстом, тестирование. Наблюдалось наращивание сложности материала и повышение самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Развитие исследовательской компетенции было продолжено и на данном этапе урока при работе в группах. Развитие речевой компетенции учащихся осуществлялось через необходимость делать выводы после анализа языковых явлений, через устную работу по подбору синонимов с приставками пре-, при- (тем самым происходило обогащение словарного запаса обучающихся) и через работу с текстом.
На уроке использовались различные методы обучения: исследовательский (при анализе слов пр_бывать, пр_давать, пр_творить, пр_ступить), репродуктивный (объяснительный диктант), частично-поисковый (выборочный диктант, работа с текстом).
Была организована смена видов деятельности в ходе урока. Для отработки навыка правописания приставок использовались индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в группах.
На уроке был осуществлен дифференцированный подход. На этапе обобщения были организованы группы в зависимости от уровня подготовки учащихся, для которых были подобраны задания соответствующего уровня сложности. Домашнее задание также носило дифференцированный характер. Было предложено два вида заданий: написать сочинение-миниатюру по опорным словам и выполнить упражнение по учебнику, где необходимо было вставить пропущенные буквы в приставки и объяснить правописание.
Для повышения качества образования использовались компьютерные технологии (презентация).
В ходе урока обучающиеся осуществляли самопроверку и само контроль.
Урок поставленной цели достиг, прошел в доброжелательной атмосфере, наблюдался высокий темп работы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Надежда Александровна
→ Публикатор 14.08.2017 0 19486 739 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.