Сценарий квеста «Пушкин и музыка», приуроченный к 220-летию поэта
Сценарий квеста «Пушкин и музыка», приуроченный к 220-летию поэта
Ключевая фраза: Чайковский:"В самом стихе есть что-то проникающее в самую глубь души. Это что-то и есть музыка". За каждый правильный ответ выдаются каточки с буквами из которых затем надо будет сложить ключевую фразу.
Перед началом мероприятия детям прикрепливаются пропускные таблички на которых написаны имена персонажей сказок и произведений Александра Сергеевича Пушкина: белка, Царь Салтан, князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Людмила и т.д.)
(Звучит «Вальс» Свиридова к повести Пушкина «Метель» с иллюстрациями.)
Педагог
О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью
(Людмила Кудрявцева)
Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. Всемогущий! Что за звуки! Жадно Сердце ловит их, Как в пустыне путник безотрадной Каплю вод живых!
(Михаил Лермонтов)
Русская музыка неразрывно связана с великими традициями русской классической литературы. В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как творчество Пушкина. Его произведения стали неотъемлемой частью мировой культуры. Слово Пушкина по особому открывается через сочинения композиторов, которые писали музыкальные произведения на его стихи. В этом 2019 году вся страна отмечает 220 лет со дня рождения поэта. И сегодня я предлагаю Вам отправиться в увлекательное и познавательное путешествие в музыкальный мир Пушкина.
(видеопризентация «Волшебной лиры звуки» Пушкин и музыка)
Итак, мы начинаем наше музыкальное путешествие. Каждый из Вас получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию группе необходимо выполнить задание. За выполненное задание группы получают баллы в маршрутном листе. В конце игры будет объявлен победитель.
Виды станций:
1 Станция «Сказкино»
2 Станция «Оперная»
3 Станция «Романсовая»
4 Станция «Художественно-архитектурная»
1 станция «Сказкино»
Педагог
(Звучит начальный фрагмент из музыкальной заставки к передаче «В гостях у сказки»)
Ученик 1
В эти дни, когда живут игрушки,
Реки светлым мёдом налиты,
В первый раз ко мне приходит Пушкин
В сказках золотых.
П. Шубин
Ученик 2
Мой Пушкин! Ты мне дорог с давних лет
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели
(под музыкальный фон появляется ученик в образе Пушкина):
«Нянюшка, голубушка, как приятно слушать твои певучие сказки. Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки? И каждая есть поэма». В вечерней тишине являлась ты весёлую старушкой, и надо мной сидела в шушуне, в больгих очках и с резвой погремушкой, ты детскую качала колыбель, мой юный слух напевами пленила»
(уходит)
Сказки Пушкина очень музыкальны, поэтому композиторы часто обращались к его творчеству. Среди них – композитор-сказочник Николай Андреевич Римский-Корсаков и Михаил Глинка
Первое задание на станции «Сказкино» - викторина. Вам надо будет ответить на вопросы.
Вопрос1: К какому знаковому событию предполагалось сочинить оперу «Сказка о царе Салтане» (к 100-летию со дня рождения А.С.Пушкина)
Вопрос 5: Какую русскую народную песню использовал Римский-Корсаков для характеристики белочки». Какой инструмент её «присвистывает» (Русская народная песня «Во саду ли в огороде», а присвистывает самый высокий инструмент оркестра флейта-пикколо)
(Видеоролик «Что за прелесть эти сказки»)
Станция 2 Оперная
(Звучит «Полонез» из оперы Чайковского «Евгений Онегин». Выходит ученик в образе Пушкина):
«Уже темнеет вечер синий,
Пора мне в оперу скорей
Там упоительный Россини,
Европы баловень – Орфей»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макеева Евгения Вячеславовна
→ джина555 12.08.2019 0 4632 84 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.