Самоанализ урока информатики, проведенного в 8 классе
Самоанализ урока информатики, проведенного в 8 классе МБОУ «СОШ №20»
учителем информатики Поспеловой Г.В.
Класс: 8
Предмет: информатика
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цели урока: освоение примеров систем счисления разных типов
Задачи урока:
Предметные:
сформировать представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
способствовать умению определять основание и алфавит системы счисления;
выполняют переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.
Метапредметные:
освоение приемов работы с учебником через построение опорного конспекта;
умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.
Личностные:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Технологии системно-деятельностного подхода: технология сотрудничества, групповые технология, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
компьютеры,
мультимедиапроектор,
раздаточный материал.
Общая тема: Математические основы информатики
Тема урока: Общие сведения о системах счисления.
Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 35 часа. Использую программу и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.
Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал, практическая работа с интерактивным тренажером «Развернутая запись числа» способствует закреплению знаний на практике.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка.
Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока.
Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме «Системы счисления».
Его цель – освоение примеров счисления разных типов.
К обучающим задачам урока я отнесла:
формирование представления о позиционных и непозиционных системах счисления;
умение определять основание и алфавит системы счисления;
выполнение перехода от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.
К воспитательным:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля.
Урок также призван способствовать развитию у учеников находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Это по типу комбинированный урок, он включает в себя 12 этапов.
На первых этапах урока предусмотрены организационный момент и запись домашнего задания, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.
В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально выполнение входной диагностики для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках (задания берутся из рабочей тетради). Далее проводится анализ выполненной работы, что способствует формированию осознанного подхода к оценке деятельности учеников.
На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (технология сотрудничества - переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, формируется математическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.
Этап объяснения темы предполагает работу с учебником (технология смыслового чтения). Ученики работают с учебником, составляют опорный конспект в предложенном учителем бланке, в первой его части. После просмотра видео ученики заполняют вторую часть бланка конспекта и выполняют самопроверку, сопоставляя свои записи с представленной на слайде информацией. Выполняют задания в рабочей тетради. При этом происходит развитие познавательной активности, формирование навыков грамотного письма, навыков поиска информации в учебнике.
Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология для снятия утомления.
Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Этап практической части предполагает выполнение заданий интерактивного тренажера «Развернутая запись числа» с записью примеров в тетрадь. При этом формируется умение использовать интерактивные задания для изучения материала (ИКТ технологии).
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, с учебником, групповая работа, практическая работа с интерактивным тренажером.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, которые не совсем разобрались с новым материалом. А работа с тренажером предполагает не только выполнение заданий, разобранных на уроке с учителем, но и задания, которые требуют размышлений, сопоставлений, анализа.
Контроль усвоения знаний был организован через результаты работы с тренажером. Многие ученики успешно справились со всеми заданиями тренажера.
Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Внимание учеников привлекала информация, выводимая на слайдах презентации.
Главная цель на этом уроке: освоение примеров систем счисления разных типов достигнута, потому что все ученики освоили материал урока, научились выполнять развернутую запись целых и дробных десятичных чисел.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они хорошо поработали с текстом материала в учебнике и выполнили задания интерактивного тренажера.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поспелова Галина Васильевна
→ Galina1952 06.12.2016 0 11547 994 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы