Самоанализ урока информатики — способ повысить результативность работы. Как составить самоанализ: образец, примеры и план самоанализа урока
Требования к уроку предъявляются современной педагогикой, но их невозможно реализовать без творческого подхода учителя к организации обучения. Профессионализм во многом определяется умением проанализировать не только чужие, но и свои ошибки. Таким образом, самоанализ урока информатики позволяет педагогу овладеть более высоким уровнем мастерства, повысить результативность своей работы. Как составить самоанализ урока? Читать далее >>>
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цели урока: освоение примеров систем счисления разных типов
Данное занятие проводилось в соответствии ФГОС.
Самоанализ урока информатики — способ повысить результативность работы. Как составить самоанализ: образец, примеры и план самоанализа урока
Требования к уроку предъявляются современной педагогикой, но их невозможно реализовать без творческого подхода учителя к организации обучения. Профессионализм во многом определяется умением проанализировать не только чужие, но и свои ошибки. Таким образом, самоанализ урока информатики позволяет педагогу овладеть более высоким уровнем мастерства, повысить результативность своей работы. Как составить самоанализ урока?
Роль самоанализа в работе учителя
Выводы педагога после проведенного урока имеют значение не только для него самого, но и для посетившего занятие руководителя, методиста.
Задачи, которые решаются путем самоанализа урока информатики по ФГОС:
- Системный подход к работе начинает происходить более осознанно.
- Учитель усовершенствует умение выбрать и обосновать оптимальный вариант подачи нового материала.
- Самоанализ урока для педагога — своеобразная психологическая защита, которая позволяет ему обрести уверенность в своих силах.
- Процесс планирования следующих занятий происходит на более высоком уровне.
- Оценивание своей деятельности — толчок развития креативного мышления и деятельности педагога.
Прослушав самоанализ урока информатики, представитель администрации:
- узнает уровень мышления педагога;
- может сравнить идею и увиденный подход к уроку, посоветовать что-то конкретное;
- экономит свое время: его замечания не повторяют самоанализ, а сосредотачиваются на оценивании, раскрытии плюсов и минусов, их истоков.
Методика самоанализа
Грамотно «разобрать» занятие может учитель, знающий принципы правильного самоанализа урока информатики. Разные схемы отличаются друг от друга, исходя из типа, цели и заданий урока. Самоанализ конкретного занятия может включать все блоки нижеприведенного примера или только часть из них.
План самоанализа урока информатики по ФГОС
Структура урока: общие черты
- главная дидактическая цель занятия: его значение и место (рассматривается как часть системы уроков изучаемого раздела), ключевые моменты, дозирование времени;
- оформление урока: соответствие главным требованиям.
Основная дидактическая цель: реализация
- исполнение требований программы;
- усвоение нового материала: подготовка детей к его восприятию;
- привлечение внимания;
- как пробуждается познавательный интерес;
- организация первичного закрепления материала;
- проверка качества знаний;
- программные требования к знаниям;
- опрос учеников.
Развивающий аспект урока
- как учитель привлекал детей к совершению главных мыслительных операций;
- трудности в изучении нового материала, их преодоление;
- воспитание желания самостоятельно познавать новое.
Соблюдение основных принципов дидактики
Методы обучения
- методика изучения нового материала, закрепления и вырабатывания умений и навыков, контроля;
- соответствие методов обучения дидактической цели;
- зависимость выбора методов обучения от материального обеспечения.
Воспитательный аспект урока
- использование воспитательного потенциала содержания обучающего материала;
- формирование мировоззрения;
- связь с жизнью;
- воспитание добросовестного отношения к труду и обучению;
- позитивное влияние личности учителя
Педагог на уроке
- подготовка к уроку;
- роль плана-конспекта;
- виды деятельности на занятии;
- контакт с детьми;
- индивидуальный подход к учащимся;
- значение предмета, увлечение им.
Работа учеников на уроке
- уровень подготовки школьников;
- активность на разных этапах урока;
- виды деятельности;
- культура речи;
- дисциплина;
- динамика работоспособности;
- моменты наиболее высокой активности;
- снижение работоспособности и причины такого явления.
Гигиенические требования к уроку
- кабинет, его основное оборудование;
- динамика работоспособности с точки зрения гигиенических условий;
- инструктаж по технике безопасности;
- объем и посильность задания для домашней работы, его дифференциация.
Главная цель самоанализа урока информатики — сопоставить выдвинутые общеобразовательные, воспитательные и развивающие цели с достигнутыми результатами.