Самоанализ урока информатики на тему: "Создание анимации в презентации"; 5 класс
Самоанализ урока по информатике (5класс) учитель Андреева Ю.В.
Тема урока: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) урока:
- предметные – навыки работы с редактором презентаций;
- метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-компетентность
- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, на который всем копируется папка с картинками «Мультик»
Характеристика класса: Так как на уроки информатики класс из 27 человек делится на подгруппы, то на уроке присутствует подгруппа 14 человек. Состав учащихся данного класса неоднороден. Высокий уровень знаний, стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности, выраженный и стойкий интерес к учебным заданиям 5 человек (Ф.И.О.) Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и нестойкий интерес к учебным заданиям: 7 человек (Ф.И.О.). Низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям: 2 человека (Ф.И.О.).
Свой урок я строила в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, учитывая ФГОС.
Данная тема «Анимация в презентации» в курсе 5 класса предполагает изучение материала в конце учебного года.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся метод проектов. Значимость метода проекта в образовательной деятельности состоит прежде всего в том, что он показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, необходимость их для дальнейшей жизни и творчества. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную, индивидуальную или групповую деятельность учащихся, которая выполняется в течение определенного отрезка времени, что и было отражено в уроке.
Все этапы урока я четко продумывала. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На 1 этапе (организационном) ребятам предлагается самим сформулировать тему занятия, что они успешно и делают. На 2 этапе (актуализации знаний) приводится интересная аналогия анимации с мультипликацией, что для детей данной возрастной категории очень интересно, и ребята с удовольствием включаются в работу. Применение знаний и умений в новой ситуации ученикам предлагается в форме групповой работы, где они в малых группах по 2 человека создают один элемент мультфильма, который в конечном счет собирается в единый проект – общий мультфильм класса. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия проведенная в конце урока позволила ребятам самим проанализировать свои действия на уроке. А элементы физкультминутки сняли напряжение и дали отдых глазам.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Юлия Викторовна
→ dima2002 30.08.2015 0 13072 1074 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.