Логопедическая характеристика ребенка 5 лет
Материал сайта Pedsovet.su
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА»
Лиза Л. поступила в старшую группу в детский сад компенсирующего вида в возрасте 5 лет с диагнозом F-83 с синдромом Шерешевского-Тернера.
Речевое окружение: Имеются речевые нарушения у близких родственников (дизартрия у мамы). Родной язык – русский. Семья полная. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами ребёнка, консультируются со специалистами и педагогами. Но из-за речевых нарушений не могут оказывать должную логопедическую помощь своему ребёнку.
Понимание речи, инструкций: обращённую речь понимает, выполняет одноступенчатые инструкции (но без желания).
Общая характеристика речи: Объём пассивного словаря преобладает над активным (П>А). Активный словарь значительно отстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой. В речи использует существительные, глаголы, реже прилагательные. Совсем не применяет союзы, наречия, опускает предлоги. Неадекватно употребляет местоимения. Самостоятельно может составить простую фразу (П+С), предложения строит из 2 – 3 слов.
Темп речи: ускоренный.
Внятность речи: смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, интонационно маловыразительна.
Характеристика голоса:
голос слабо-модулированный, с носовым оттенком;
сила голоса слабая;
тембр голоса сдавленный;
дыхание учащённое, носовое дыхание затруднено (хронический ринит).
Артикуляционный аппарат:
речевая моторика развита слабо;
губы узкие, подвижность недостаточная, необходима пластика уздечки верхней губы;
язык массивный, недостаточно подвижен, движения нечёткие, объём движений нечёткий (ограничен подъём вверх);
зубы мелкие и частые;
перекрёстный прикус челюсти, прогения;
нёбо без патологии;
подъязычная уздечка очень короткая, необходима пластика.
Звукопроизношение:
Свистящие: [C] [С’]; [З] [З’]; [Ц]
- - - - -
Шипящие: [Ш] [Ж]; [Ч]; [Щ]
- - ТЬ -
Соноры: [Р] [Р’]; [Л] [Л’];
- - - -
Другие: [Х] [В] [Ф] [Г] [Т]
- ат. - - -
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: на стадии формирования.
допускает ошибки в повторении сохранных звуков и серии слогов: па-а-ба, ошибки в употреблении слов – паронимов.
недостаточно сформирован звуковой анализ и синтез. Выделяет только I гласный звук в словах, но не называет конечный гласный звук. При выделении I согласного звука в слове называет весь I слог. Ребёнок не составляет слово из отдельных звуков.
Слоговая структура: искажена.
Слова сложного звукослогового состава воспроизводит с ошибками. Отмечаются пропуски и перестановка отдельных звуков и слогов.
Обучение грамоте:
Девочка не знает алфавит, не читает.
Грамматический строй (образцы речи): не сформирован.
Наблюдаются грубые аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных («мехный» - меховой; «стекловый» - стеклянный); допускает грубые ошибки в употреблении имён существительных во множественном числе («ухи» - уши; «окны» - окна; «домы» - дома и т.д.); нарушения в согласовании числительных с существительными (5 «медведев»; 5 «стулов»; 5 «деревов»); допускает ошибки в падежных окончаниях и употреблении простых и сложных предлогов.
Связная речь: ниже возрастной нормы.
Испытывает большие затруднения при построении связного высказывания. При пересказе текста требуется помощь взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Высказывания бедны, строит простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Серию картинок (3-4) раскладывает самостоятельно, но рассказ не составляет. Повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов (вопрос - ответ). Степень самостоятельности при свободных высказываниях низкая.
Заключение учителя – логопеда:
Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Червинская Наталья Владимировна
→ Екатерина_Пашкова 28.04.2015 0 44924 939 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.