Разработка урока литературного чтения "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"; 4 класс
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Составитель: учитель начальных классов Мельниченко Ирина Владимировна МБОУ СОШ №6 г.Холмск Сахалинская область
УМК «Школа России»
Предметная область: Литературное чтение . Автор: Л.Ф.Климанова.
Класс: 4 (часть 2)
Тема : Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» (2 урок, Выборочный пересказ)
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 4 класса в предметной области литературное чтение по теме: «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш. Выборочный пересказ»» через создание интеллект- карты.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся будут учиться составлять план к рассказу в виде интеллект - карты и с её помощью выборочно пересказывать произведение. Применять умение характеризовать героя по его поступкам и описанию в тексте. Соотносить пословицу с основной мыслью произведения.
Метапредметные:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать разных точек зрения и право каждого иметь свою;
- формирование умения осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации для решения проблемных ситуаций.
Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе)
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группе и на уроке, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремленности, терпения
ХОД УРОКА
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
1. Орг . момент. Мысль в подарок : «Жизнь дана на добрые дела» - Как вы понимаете данное высказывание? - А зачем нам совершать добрые поступки?
2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка “Приёмыш”. Наша цель на уроке подготовить выборочный пересказ о жизни Приёмыша по плану. Пришло время проверить на сколько хорошо вы знаете текст. 3. Проверка домашнего задания. - Кто является главными героями рассказа? Дома вы составляли синквейн о героях произведения. Проверим, на сколько, вы внимательны.
Перед вами синквейн, узнаете ли вы кого он описывает? 1. ********** ( Тарас) 2. Добрый, заботливый. 3. Спас, кормил, тосковал. 4. Гордился и восхищался царской птицей. 5. Отец Скажите почему синонимом к слову Тарас было выбрано слово отец?
Хорошо, молодцы!
4.Работа над содержанием. Приёмыш. Назовите свои ассоциации с этим героем Посмотрите , что еще можно добавить к нашим ассоциациям? ( на доске высвечивается список ассоциаций) На какие группы мы можем разделить наши ассоциации?
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОРАБОТАТЬ В ГРУППАХ : Составьте интеллект–карту, которая бы помогла вам пересказать как появился Приёмыш ,как он жил на Светлом озере. Для этого разделитесь на группы по 5 человек. Выбираем центральный образ , его можно нарисовать ,а можно записать словом и рисуем ветви плана . у каждой ветви должны быть свои подветви, характеристики . 10 минут работают.
6. Проверка пересказа : Спикеры из групп представляют свои иттеллект-карты. 4 человека защищают по одной ветви. После всего выступления спрашиваю : ЕСТЬ ЛИ ДОПОЛНЕНИЯ ? СУЩЕСТВЕННЫЕ ЛИ ЭТО ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕТ? ( выставляются отметки ). 7. Итог урока: - Какова главная мысль рассказа? - Как вы думаете, мог ли Приёмыш вернуться на Светлое озеро весной? Принял бы Тарас лебедя обратно? - Почему? Правильно , потому что Тарас знал, что жизнь дана на добрые дела… Продолжите предложения: На уроке мне понравилось……. На этом у уроке я похвалил бы себя за …………….. Сегодня у меня не получилось…… Все вы сегодня молодцы! Я благодарю вас за урок . Д.з. 1. Подготовить творческий пересказ от лица Приёмыша. Или 2. Продолжите рассказ о жизни Приёмыша. |
Нужно совершать хорошие, добрые поступки в течение жизни.
Главными героями рассказа являются Тарас, пёс по кличке Соболько и лебедь по кличке Приёмыш. 1. Соболько 2. Умный, озорной. 3. Охранял, играл, скучал. 4. Ходил гулять с Приёмышем. 5. Друг
Этот синквейн составлен о Тарасе.
Тарас был одиноким стариком. Жил на Светлом озере вместе с Собольком и Приёмышем. Волновался и переживал за осиротевшего Приёмыша. Как – будто лебедь был его сыном. Тарас взял к себе в дом маленького лебедёнка, который остался без родителей. Принял у себя в доме, поэтому название Приёмыш. Все события в рассказе связаны с ним.
Это лебедь . Герой нашего произведения. Умная птица; гордая птица; гуляка; с характером; Божья птица; диковинная птица; Приёмыш; Царская птица; сирота; особенная птица…..
Называют ассоциации..
1. Как называют птицу. 2. Отношения с Тарасом. 3. Игры с Собольком. 4. Связь с птицами..
Составляют интеллект- карты, пользуясь учебником.
Пересказывают , дополняют друг друга.
Тарас был добрым человеком, он простил Приёмыша и принял его обратно. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельниченко Ирина Владимировна
→ Екатерина_Пашкова 05.06.2015 0 5845 631 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы