Разработка урока литературного чтения "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"; 4 класс












РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Составитель: учитель начальных классов Мельниченко Ирина Владимировна МБОУ СОШ №6 г.Холмск Сахалинская область

УМК «Школа России»

Предметная область: Литературное чтение . Автор: Л.Ф.Климанова.

Класс: 4 (часть 2)

Тема : Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» (2 урок, Выборочный пересказ)

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 4 класса в предметной области литературное чтение по теме: «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш. Выборочный пересказ»» через создание интеллект- карты.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся будут учиться составлять план к рассказу в виде интеллект - карты и с её помощью выборочно пересказывать произведение. Применять умение характеризовать героя по его поступкам и описанию в тексте. Соотносить пословицу с основной мыслью произведения.



Метапредметные:

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать разных точек зрения и право каждого иметь свою;

- формирование умения осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации для решения проблемных ситуаций.

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе)

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группе и на уроке, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремленности, терпения



ХОД УРОКА

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Орг . момент.

Мысль в подарок : «Жизнь дана на добрые дела»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- А зачем нам совершать добрые поступки?



2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка “Приёмыш”. Наша цель на уроке подготовить выборочный пересказ о жизни Приёмыша по плану.

Пришло время проверить на сколько хорошо вы знаете текст.

3. Проверка домашнего задания.

- Кто является главными героями рассказа?

Дома вы составляли синквейн о героях произведения.

Проверим, на сколько, вы внимательны.



Перед вами синквейн, узнаете ли вы кого он описывает?

1. ********** ( Тарас)

2. Добрый, заботливый.

3. Спас, кормил, тосковал.

4. Гордился и восхищался царской птицей.

5. Отец

Скажите почему синонимом к слову Тарас было выбрано слово отец?

Хорошо, молодцы!





4.Работа над содержанием.

Приёмыш. Назовите свои ассоциации с этим героем

Посмотрите , что еще можно добавить к нашим ассоциациям?

( на доске высвечивается список ассоциаций)

На какие группы мы можем разделить наши ассоциации?



ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОРАБОТАТЬ В ГРУППАХ :

Составьте интеллект–карту, которая бы помогла вам пересказать как появился Приёмыш ,как он жил на Светлом озере. Для этого разделитесь на группы по 5 человек.

Выбираем центральный образ , его можно нарисовать ,а можно записать словом и рисуем ветви плана . у каждой ветви должны быть свои подветви, характеристики .

10 минут работают.







6. Проверка пересказа :

Спикеры из групп представляют свои иттеллект-карты.

4 человека защищают по одной ветви.

После всего выступления спрашиваю : ЕСТЬ ЛИ ДОПОЛНЕНИЯ ? СУЩЕСТВЕННЫЕ ЛИ ЭТО ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕТ? ( выставляются отметки ).

7. Итог урока:

- Какова главная мысль рассказа?

- Как вы думаете, мог ли Приёмыш вернуться на Светлое озеро весной? Принял бы Тарас лебедя обратно?

- Почему?

Правильно , потому что Тарас знал, что жизнь дана на добрые дела…

Продолжите предложения:

На уроке мне понравилось…….

На этом у уроке я похвалил бы себя за ……………..

Сегодня у меня не получилось……

Все вы сегодня молодцы! Я благодарю вас за урок .

Д.з. 1. Подготовить творческий пересказ от лица Приёмыша.

Или

2. Продолжите рассказ о жизни Приёмыша.



Нужно совершать хорошие, добрые поступки в течение жизни.

















Главными героями рассказа являются Тарас, пёс по кличке Соболько и лебедь по кличке Приёмыш.

1. Соболько

2. Умный, озорной.

3. Охранял, играл, скучал.

4. Ходил гулять с Приёмышем.

5. Друг



Этот синквейн составлен о Тарасе.





Тарас был одиноким стариком. Жил на Светлом озере вместе с Собольком и Приёмышем. Волновался и переживал за осиротевшего Приёмыша. Как – будто лебедь был его сыном.

Тарас взял к себе в дом маленького лебедёнка, который остался без родителей. Принял у себя в доме, поэтому название Приёмыш. Все события в рассказе связаны с ним.



Это лебедь . Герой нашего произведения.

Умная птица; гордая птица; гуляка; с характером;

Божья птица; диковинная птица; Приёмыш;

Царская птица; сирота; особенная птица…..



Называют ассоциации..



1. Как называют птицу.

2. Отношения с Тарасом.

3. Игры с Собольком.

4. Связь с птицами..



Составляют интеллект- карты, пользуясь учебником.



Пересказывают , дополняют друг друга.

















Тарас был добрым человеком, он простил Приёмыша и принял его обратно.







































































Полный текст материала Разработка урока литературного чтения "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельниченко Ирина Владимировна  Екатерина_Пашкова
05.06.2015 0 5867 631

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК