Урок итогового повторения в 11 классе на тему "Логарифмы и их свойства"
Урок итогового повторения в 11 классе
Разработан Котцовой Аллой Анатольевной
ЧУ СОШ «СААШ «Марина»
Тема. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмический уравнений, систем уравнений и неравенств.
Цели урока.
Образовательные.
- свойства логарифмов и логарифмической функции;
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в решении логарифмических уравнений, систем уравнений и неравенств.
Развивающие.
- развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- формирование вычислительных навыков;
- развитие математической речи.
Воспитательные.
- формирование мировоззрения с помощью взаимосвязанной системы знаний по данной теме ;
- формирование качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, стремления к самореализации.
Ожидаемые результаты обучения.
В результате повторения данных тем учащиеся:
- закрепляют знания;
- развивают способности к анализу и синтезу изучаемого материала;
- воспитывают волю и настойчивость при решении, желание добиться результата.
Ход урока
Вопросы теории.
Двое учащихся у доски отвечают на вопросы по очереди:
1). Дайте определение логарифма числа;
2). Запишите основное логарифмическое тождество;
3). Перечислите основные свойства логарифмов;
4). Дайте определение логарифмической функции и перечислите ее основные свойства;
5). Постройте схематично график функции:
а) ; б) .
II. Устные упражнения.
Задания выводятся на экран с помощью мультимедиа установки, ученики записывают в тетради только ответы.
№ п/п |
Задание |
Ответ |
1. |
Вычислите |
-4 |
2. |
Замените log4x на логарифм по основанию 2 |
|
3. |
Решите уравнение |
2 |
4. |
Решите уравнение |
6 |
5. |
Решите уравнение |
|
6. |
Решите неравенство |
|
7. |
Решите неравенство |
|
8. |
Определите знак выражения lg 25 - 2 |
отрицательный |
9. |
Найдите область определения функции у = lg(х2-5х) |
|
10. |
Возрастающей или убывающей является функция у=log0,5(2-x) |
возрастающей |
Решения устных упражнений комментируют учащиеся (при необходимости).
Преобразование выражений.
У доски трое учеников, каждый получает карточку с примерами, остальные решают в тетрадях (на три варианта).
а) вычислите:
1) ; 2) 3 ; 3) 7 ;
б) решите уравнение:
1) ; 2) ; 3) .
IV. Решить самостоятельно по вариантам.
I вариант.
вычислите: Ответ:
решите уравнение: Ответ: 8
II вариант.
вычислите: (lg2 +3 lg0,25):(lg14 – lg7). Ответ: -5
решите уравнение: . Ответ:
У первых решивших (по 1-2 тетради из каждого варианта проверяет учитель, затем (при необходимости) решение записывается на доске.
Работа в группах.
В каждой группе 2 человека. Группы создаются с учетом индивидуальных способностей учащихся
Задания для первой группы.
Решите уравнение: .
Решите неравенство:
Решите систему уравнений:
Задания для второй группы.
Решите уравнение:
Решите неравенство:
Решите систему уравнений:
Задания для третьей группы.
Решите уравнение:
Решите неравенство:
Решите систему уравнений:
Во время выполнения учащимися заданий учитель контролирует и оценивает их работу. Если учеников в классе много, то учащиеся, которые справились с заданием, могут быть консультантами.
Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Домашняя контрольная работа по вариантам (раздаются заранее приготовленные карточки, можно прикрепить файл в электронный журнал). Задания № 1-3 обязательного уровня, № 4,5 – более сложные.
1 вариант |
2 вариант |
Решите уравнение:
Ответ: -1 |
Решите уравнение: Ответ : 2 |
Решите неравенство:
Ответ: |
Решите неравенство:
Ответ: |
Решите систему уравнений:
Ответ: (3;1) |
Решите систему уравнений:
Ответ: (6;2);(7;3) |
Решите уравнение:
Ответ: 2 |
Решите уравнение:
Ответ: -5; 4;
|
Решите неравенство:
Ответ:
|
5.Решите неравенство:
Ответ: |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котцова Алла Анатольевна
→ Публикатор 08.12.2015 0 5802 552 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.