Разные стили учения: размышление четвертое. Ученики экстраверты и интроверты
Характерные черты учеников-экстравертов
- Много и свободно общаются со своими одноклассниками.
- Свободно обращаются к учителям со своими многочисленными вопросами.
- Любят парную, групповую работу и вообще любую совместную деятельность с людьми.
- Хорошо учатся от других людей.
- Не боятся рисковать и делать ошибки.
- Не достаточно владеют приемами самообразования.
- Не любят индивидуальной, а, следовательно, изолированной от других людей, работы.
- Недостаточно учатся и занимаются сами, самостоятельно.
- Часто слишком зависят от других людей.
Характерные черты учеников-интровертов:
- Много занимаются самостоятельно, докапываясь до знаний в одиночку.
- Умеют добывать знания без чьей-либо помощи. Самообразование — их сильная черта.
- Не хотят вступать в контакт с людьми без необходимости.
- С трудом обращаются к учителям с вопросами. Делают это крайне редко.
- Мало разговаривают.
- Не любят парную и групповую работу.
- Бояться рисковать и допускать ошибки.
«Хочу, чтобы мой ребенок знал английский в совершенстве!»
(Цитата из речи ну очень любящей мамы)
Читайте статью: Экстраверты и интроверты в обучении иностранному языку: какие подходы использовать в обучении людей с разным типом личности?
По специальности я — преподаватель английского языка. Разумеется, я воспринимаю английский язык совсем не так, как его, скажем, воспринимают мои ученики. Я-то всю жизнь имею дело с английским языком и, кроме того, обладаю некоторым лингвистическим опытом. Мои ученики, конечно же, воспринимают английский язык по-другому. Но поняла я это совершенно неожиданно.
Как-то раз меня отправили от работы в загранпоездку — в Германию. Это было поощрение, и поездка была туристической. Но, может быть, организаторы поездки что-то напутали или не поняли, но, когда я прибыла в Дрезден, то неожиданно выяснилось, что это была не просто туристическая поездка, а интенсивные курсы немецкого языка. То есть всю первую половину дня мы занимались немецким языком, а вторую — ходили по достопримечательностям Дрездена и ездили по окрестностям.
Вот тут-то я поняла своих учеников, ведь я изучала иностранный язык. Хотя до этого я учила немецкий язык несколько лет в университете, но на тех интенсивных курсах я абсолютно четко ощутила, что мои мозги закипают, а голова постепенно становится восьмиугольной. Да, это был незабываемый опыт изучения иностранного языка. И я все время думала: «Ах, вот что, оказывается, ощущают и испытывают мои ученики на моих уроках!» До этого я их не понимала, а, вернее сказать, о том, как они воспринимают английский язык, я не задумывалась.
А вы, мамы и папы, а также все остальные любящие родственники, задумывались? И не забыли ли вы, уважаемые взрослые, что разные ученики (любого возраста) имеют разные стили учения.
Поймите, какой стиль учения у вашего ребенка и какой у него психотип.
Ученик может быть визуалом (лучше всего учится с текстовой опорой), аудиалом (лучше всего учится, слушая) или кинестетиком (лучше всего учится, делая). Кинестетик, аудиал, визуал или дигитал — как достичь успеха в учебе детям с разными каналами восприятия?
Ученики бывают детальниками (изучают все подробно, в деталях) и глобальниками (воспринимают все в общем и целом).
Ученики и дети вообще могут быть шустрики (очень быстрые) и мямлики (замедленные).
Ученики бывают бегуны (учатся быстро, схватывая все на лету), пешеходы (учатся медленно, не спеша) и прыгуны (казалось бы, засиживаются на старте, но потом рывками догоняют и перегоняют остальных).
У каждого человека какое-то из полушарий мозга является ведущим. Соответственно и ученики бывают правополушарными (правое полушарие мозга ведущее) и левополушарными (левое полушарие мозга ведущее). Для каждого характерны свои особенности.
Люди бывают экстравертами и интровертами.
Уважаемые взрослые, поймите психотип ребенка и сильные стороны его учения. Всегда опирайте на сильные стороны личности.
По книге А. С. Бикеевой Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.
Кратко об авторе:
Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.