Шесть причин, почему школе нужен цифровой класс, а не просто электронные курсы
Издательство цифрового контента «Физикон» предлагает школам свою версию модели ЦОС с использованием онлайн-сервиса «Облако знаний», разработчиком которого оно является.
1. Подходящие к уроку цифровые ресурсы всегда под рукой
В цифровом классе цифровые ресурсы уже привязаны к урокам тематического плана.На «Облаке знаний» размещены тематические планы по основным УМК из Федерального перечня по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, астрономии, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, окружающему миру, ОРК – всего по 20 предметам. Теперь учитель получает доступ к цифровому контенту через призму тематического планирования к учебнику, по которому он работает в школе.
Цифровой контент не только привязан к тематическому плану, но и сгруппирован по жанрам: интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы (в т. ч. для домашних заданий), контрольные работы, которые учитель может назначать в качестве учебных активностей в классе и домашних заданий.
2. Повысить эффективность обучения
Большинство сервисов ограничиваются общей отметкой за работу или показывают баллы, набранные по отдельным заданиям. В онлайн-сервисе «Облако знаний» каждое задание, каждая сцена лабораторной работы привязаны к двум рубрикаторам – КЭС (элементы содержания) и УУД (виды учебной деятельности). Виды учебной деятельности повторяются из модуля в модуль – и учитель, наблюдая результат по разным модулям, может видеть прогресс (или не-прогресс) ребенка не только в пределах отдельных тем, но и по универсальным элементам (например, «анализировать», или «приводить примеры», или «осуществлять поиск информации»). В результате накапливается большая статистика, избавленная от случайных неровностей отдельных тем и позволяющая точно определить не только «черные дыры» в темах, но и универсальные действия, которые хуже всего поддаются школьнику (или целому классу).
Во-вторых, сервис предоставляет директору школы информацию по использованию цифрового контента и инструментов по работе с ним: можно увидеть, у каких классов не используются активно те или иные ЭОР; возможно, учитель нуждается в технической или методической помощи, и после того, как она будет предоставлена, станет активнее.
3. Не зависеть от подключения к интернету
Как только мы говорим про обмен результатами, про списки учащихся, про назначение работ, интернет, конечно, необходим. Однако уникальным свойством онлайн-сервиса «Облако знаний» является возможность частичной работы офлайн – в пределах одной учебной активности. Можно заранее скачать себе на устройство необходимый контент, после чего выполнить работу можно будет уже без интернета. Когда-нибудь потом нужно будет подключиться к интернету, чтобы результаты работы ребенка отправились в «облако». Особенно удобно это при выполнении домашних заданий: в метро, на даче или в отпуске, где Интернет дорогой или неустойчивый.
4. Решить проблему списывания
Для решения проблемы списывания в «Облако знаний» внедрено несколько механизмов. Во-первых, это запрет демонстрации решения, ответа или даже самого факта правильности выполнения задания до наступления определенного момента. Причем выбирать этот момент – в ходе выполнения задания, сразу после завершения выполнения,после того, как закончил весь класс, или вообще никогда – может учитель. Иногда нужно проверить знания ребенка на «чистых» материалах, а иногда важнее тренировка и возможность повторного решения.
Во-вторых, это «перемешивание» чувствительных к списыванию элементов (в заданиях на выбор варианта, на упорядочивание, на классификацию – везде, где ответ можно передать последовательностью номеров элементов); у каждого ребенка эта последовательность будет своя.
В-третьих, в некоторые задания внедрены параметрические алгоритмы, которые каждому учащемуся выдают свой набор числовых данных. Понятно, что этот подход работает только в точных науках (математика, информатика, физика, химия); в гуманитарных науках в подходящих местах предлагается случайным образом одно из набора похожих заданий.
Наиболее критичные к списыванию модули (например, контрольные работы или варианты КИМ ЕГЭ) даются в нескольких разных авторских вариантах (одинаковых по трудоемкости, КЭС и УУД, но разных с точки зрения имеющихся там задач).
5. Попробовать новые форматы проведения урока
В «Облаке знаний» есть возможность формировать технологические карты уроков на основе моделей смешанного обучения, предполагающих разделение класса на группы. Это уникальная возможность сервиса: ведь учитель каждой группе должен создать свою собственную траекторию, по которой они пойдут по уроку, и к каждой траектории могут быть привязаны свои собственные уроки. Без автоматизации это было бы затруднительно. Теперь вы можете эффективно организовывать уроки на моделях blendedlearning – в частности, «перевернутый класс» и «смена рабочих зон».
Но даже если вы не используете методики смешанного обучения, технологические карты могут быть полезны тем, что фиксируют хронометраж проведения урока с использованием ЭОР: вы видите, в какой момент вы отстаете или наоборот спешите вперед. В простых случаях технологические карты могут формироваться автоматически – на основе привязанных к уроку ЭОР.
6. Тратить на рутину меньше времени
Проверка назначенных домашних, лабораторных и практических, контрольных работ производится автоматически. Задания с развернутым ответом проверяет учитель по критериям.
В «Облаке знаний» у каждого класса по его предмету создается единый электронный журнал, в который «складываются» все отметки, получаемые учащимися за домашние задания, лабораторные работы, контрольные мероприятия. Теперь учитель имеет доступ ко всем результатам своего класса из одной страницы.
Как это работает: попробуйте сервис «Облако знаний» в режиме демоверсии
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.