Этот способ рефлексии позволяет закончить урок на позитивной ноте, создаёт чувство безопасности и уверенности в себе и своих силах (у меня многое получается, я знаю, что нужно делать, чтобы улучшить свой результат). Также в процессе ученики могут почерпнуть друг у друга интересные идеи, которые не приходили им в голову. Моменты успеха и действия можно написать на стикерах, а затем собрать вместе на доске/стене, чтобы они были на виду.
Однако моменты урока могут быть самые разные. Вот несколько вариантов преобразования приёма «Три М»:
- три момента, которые удивили в процессе урока, и о каком из них захотелось узнать побольше. Такая рефлексия разрядит обстановку и сформирует познавательную потребность у учеников;
- три момента, которые прочно связались с уже изученным материалом. Позволит вспомнить пройденное и систематизировать полученные знания;
- три момента, когда ученики столкнулись с трудностями, и как они преодолели/не преодолели их. Позволит обратить внимание на слабые стороны и способы работы с ними;
- три момента, которые показались в работе учителя наиболее удачными, и один неудачный момент. Позволит учителю понять, какие методы и приёмы являются наиболее эффективными и интересными для класса, а какие стоит исключить/доработать.
Можно продолжать список или использовать классический вариант «Трёх М» в зависимости от целей педагога и конкретного класса/группы детей. А как вы используете прием «Три М»? Поделитесь в комментариях.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.