Статья: "Организация тропы здоровья в начальной школе"
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост и развитие ребёнка, двигательная активность занимает особое место. С целью развития двигательных умений и навыков детей была заложена «Тропа здоровья».
Основными задачами «Тропы здоровья» являются:
- улучшение координации движений;
- повышение сопротивляемости к различным заболеваниям;
- улучшение настроения детей;
- приобщение детей ЗОЖ;
В рамках поставленных задач нами была организована физкультурно-оздоровительная работа в естественной природной среде.
«Тропа здоровья» расположена к северу от школы через р. Нарын (глубина 0,1-0,2м) на просеке «Местечко старожилов». От школы до тропы здоровья необходимо преодолеть расстояние примерно 80 м.
Основные виды перемещения по Тропе здоровья – ходьба и бег трусцой.
Длина всей тропы составляет 200-250 м. На тропе расположены снаряды из природных материалов. Это камушки, бревна, балка, деревья. Примерная схема использования «Тропы здоровья» на занятиях.
Варианты упражнений: 2-3 потягивания с глубоким дыханием. Ходьба на носках, пятках, прыжки на двух ногах. Ускоренная ходьба, переходящая в бег. Бег трусцой 1 мин. Медленная ходьба с двумя- тремя дыхательными упражнениями. На медленном шаге восемь- десять круговых движений плечами в одну и столько же в другую сторону. На каждые три шага остановка и наклон к носкам до касания их руками.
Основная часть.
Выполнение заданий по станциям.
Варианты упражнений:
1. Бег трусцой (30-40 м) к первой станции.
2. Станция «Мост». Перейти речку по камням, т.е. дети в ускоренном темпе по проложенным камням переходят на другой берег реки.
3. Станция «Камушки». Ходьба по проложенным камням. Вскочить на равновысокие камни и пройти по ним туда и обратно (упражнение можно выполнять с различными дополнительными движениями, усложняющими равновесие- приседания, повороты, и т.п.)
4. Станция «Лабиринт». Ходьба или бег зигзагом между деревьями.
5. Станция «Бревно-тренажер». Выполнение упражнений на развитие мышц спины и живота.
И.п. – сидя на толстом бревне. Наклоны вперед и назад, ноги закреплены.
И.п. – сидя на бревне. Поднимание прямых ног (4-6 раз).
И.п. – упор, лежа руками в бревно. Сгибание и разгибание рук (4-6 раз).
6. Станция «Качающаяся балка». Пройти по ним туда и обратно.
7. Станция «Щит-мишень». Метание мяча в мишень.
8. Подвижные игры: «Делай как я», «Делай так, делай этак» и другие.
Заключительная часть.
- Упражнение на расслабление с 2-3 глубокими дыханиями.
- Измерение пульса.
- Релаксация.
- Возвращение в школу.
Для учащихся начальных классов с 22 сентября по 20 октября 2013 г. нами проведен тест «Реакция сердечно- сосудистой системы на нагрузку». Методика проведения теста представлена далее: сосчитать пульс за 10 секунд.
П1- до прохождения дистанции
П 2- после прохождения дистанции
П3- пульс через 1 минуту
Рассчитать показатель по формуле (П1 + П2 + П3 -33):10. Если полученный результат находится в пределах: «0-0,3» -отличная оценка, «0,31 -0,6» - хорошая, «0,61 – 0,9» - удовлетворенная оценка, «0,91-1,2» - плохая. Оценка более «1,2» означает – нужно обратиться к врачу.
Таким образом, регулярно проводимые физкультурно - оздоровительные мероприятия на Тропе здоровья в теплое время года (май- октябрь) позволило добиться положительных результатов:
- снижение простудных заболеваний воспитанников;
- желание ребят заниматься на свежем воздухе;
- улучшение эмоционально- психологического состояния школьников;
- улучшения в показателях функционального состояния сердечнососудистой системы к физической нагрузке;
Классные руководители оформили классные уголки, где отражены проводимые мероприятия по Тропе здоровья. Прроведены консультации для учителей школы. Для родителей проведены родительские собрания в начальных классах на тему: «Здоровье ребенка в ваших руках».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балдан Саяна Хонакпановна
→ Публикатор 28.10.2015 0 2859 214 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.