Литературная игра "Мои звери" (по рассказам В.Л. Дурова); 2 класс
Ступникова Марина Сергеевна,
учитель начальных классов
Литературная игра «Мои звери»
(по рассказам В.Л.Дурова), 2 класс
Цель: используя игровые технологии, приобщить учащихся к чтению рассказов В.Дурова о животных.
Задачи.
Развивающая:
развивать умение делать выводы, анализировать литературное произведение;
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к произведениям русской литературы; культуру поведения при групповой работе.
Обучающая:
активизировать знания учащихся о поведении животных в природе и в неволе; формировать умение давать оценку их поступков; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты. Личностные: создать условия для поиска решения проблемы при работе в группе; активно участвовать в совместном принятии решений.
Предметные: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Владимира Дурова.
Метапредметные: уметь осуществлять информационный поиск; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: ЭОР информационного модуля, экспозиционный экран, персональный компьютер, мультимедийный проектор, конверты с карточками для групповой работы.
Подготовительная работа.
Класс разбит на четыре группы сменного состава.
Учащиеся получают задание: прочитать 5-6 произведений; подготовить дополнительный материал о творчестве В.Л.Дурова; придумать название команды, нарисовать эмблемы
(Названия: «Мои звери», «Уголок дедушки Дурова», «Любимые животные», «Театр зверей»)
Сделать выставку рисунков «Уголок дедушки Дурова».
Изготовить пазлы «В мире животных».
Ход занятия.
На доске записан эпиграф урока:
«Моя жизнь вся целиком прошла бок о бок с животными. Горе и радость делил я с ними пополам…» В. Дуров
«Откроем театральный занавес». Слово об авторе книги.
Учитель:
- Литературная игра, посвященная творчеству В.Дурова, начинается с нашего знакомства с театром .
1- ый учащийся6
- Есть в Москве необыкновенный театр! И фойе, и зал, и сцена там обычные. Но выступают там не люди, а …звери. Этот театр создал заслуженный артист РСФСР, Владимир Леонидович Дуров.
2 – ой учащийся:
- С ранних лет Володю тянуло к зверям, он мечтал о цирке. Мечта сбылась. Впервые на арене Дуров появился с козлом Василием Васильевичем, гусем Сократом и собакой Бишкой. Владимир Леонидович отказался от жестокой дрессуры, которая была очень распространена в это время. Дуров выходил на арену в ярком костюме клоуна. Зрители, особенно дети, полюбили его номера.
3- ий учащийся:
- В.Л.Дуров был ещё и учёным: изучал зверей, их повадки, нравы, поведение. Ведь только наблюдательный и знающий человек сможет распознать в обычной свинье великую артистку.
4- ый учащийся:
- Мечта о театре зверей исполнилась, когда Дуров был уже хорошо известен. Животные, которые выступали с ним в театре, описаны в его книге «Мои звери». Ребята так полюбили эти рассказы, что ласково стали называть
Владимира Леонидовича «дедушка Дуров».
Учитель:
- У вас тоже была возможность познакомиться с литературным творчеством В. Дурова. Во время сегодняшней игры мы определим лучших читателей.
Конкурс «Доскажи словечко».
Задание.
Командам раздаются карточки с неполным названием произведений В. Дурова. Необходимо вставить недостающее слово, Капитан команды, которая быстрее всех выполнит задание, поднимает руку.
«Чушка - …» |
финтифлюшка |
«Хрюшка - …» |
парашютист |
«Пицци - …» |
водолаз |
«Как Лео учил …» |
Ваську |
«Вороны - …» |
артистки |
.
Конкурс «Внимательный читатель».
Учитель задаёт каждой команде по 2 вопроса. Если участники ответить не могут, то вопрос переходит к другой команде.
1 вопрос. Где учился Дуров, когда был маленьким?
(В военной гимназии)
2 вопрос. Каким вкусным лакомством В. Дуров заманивал Чушку?
(Мясо, хлеб с салом )
3 вопрос. На чём отправилась в небо хрюшка- парашютистка?
(На воздушном шаре)
4 вопрос. Кто из животных стоял у школьной доски и писал мелом?
(Слон Бэби)
5 вопрос. Кто из четвероногих артистов приносил карточки с цифрами?
(Собака Бишка)
6 вопрос. Какому животному Дуров придумал кличку Рукавица?
(Ёжику)
7 вопрос. Назовите любимый напиток шимпанзе Мимуса.
(Чай)
8 вопрос. Кто из артистов театра воровал золотых рыбок?
(Морской лев Лео)
Конкурс «Зоологическая мозаика».
Условия. Заранее приготовлены пазлы «В мире животных» (картинки с изображением животных разрезаны на части).
Задачи. Необходимо собрать фрагменты в одно целое.
Правила. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет картинку.
(Представлены фотографии обезьяны, бурого медведя, енота и лисы)
Конкурс «Фразеологический зверинец».
Учитель:
- Закончите фразеологизмы (устойчивые выражения): подберите подходящее по смыслу слово, характеризующее повадки животных.
Голоден как _____________. |
(волк) |
Нем как ________________ . |
(рыба) |
Ползёшь как _____________. |
(черепаха) |
Надулся как _____ _ на крупу. |
(мышь) |
Как мокрая ______________. |
(курица) |
Как __________ пятая нога. |
(собаке) |
Разбирается как_____ в апельсинах. |
(свинья) |
Болтлива как ____________. |
(сорока) |
Изворотлив как ___________. |
(уж) |
Конкурс « Кто это?»
Задание. по кличкам узнать животное, о котором писал Дуров.
Жучка - … (собака)
Мишка - … (медведь)
Катушка - … (ёжик)
Запятайка - … (собака- такса)
Сурка - … (барсук)
Василий Васильевич - …(козёл)
Конкурс капитанов «Знатоки животных».
Задание.: каждая команда подобрала из энциклопедии по одному вопросу о животных.
1 вопрос. Когда ёжик не колется? (Когда только родился)
2 вопрос. Что означает у собаки хвост, поднятый вверх? (Хвост вниз – что- то не по себе, поджат - боюсь, дрожи- интересно, ну а вверх - всё в порядке)
3 вопрос. Где и как спать каждый выбирает по своему вкусу. Обычно, где живёшь, там и спишь. А как спит мартышка? (Мартышка спит, повиснув на хвосте)
4 вопрос. Все знают, что медведь сосет лапу во сне, а почему он это делает?
(Старая кожа сходит)
Конкурс «Герои – животные».
Задание. Участникам команды предлагают вспомнить литературные произведения, героями которых были животные. Команда, которая назовёт больше произведений, и станет победителем конкурса.
(Л.Толстой «Лев и собачка», А. Куприн «Слон», К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Бианки «Мышонок Пик», Е. Чарушин «Кабан», А. Чехов «Каштанка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб» и др.)
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока.
- Как вы понимаете слова, записанные на доске?
- Какое впечатление произвели на вас рассказы Дурова?
- Каких животных вы увидели в московском Театре зверей? Кто запомнился?
- О каком животном вам захотелось узнать побольше?
Подводятся итоги литературной игры. Команда победителей награждается грамотами и набором закладок с изображением животных. Отдельной грамотой награждается лучший капитан.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ступникова Марина Сергеевна
→ stupnikova72 10.03.2016 0 13615 414 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы