Методический паспорт учебного проекта "Елка из ладошек"
Методический паспорт учебного проекта «Ёлка из ладошек»
Автор : учитель начальных классов ГБОУ «Школы №1034» отделение гимназия Уланова Елена Валентиновна
2014 г., проводился 1 раз в одном классе
Проблемная ситуация: В школе проводится конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году. Решили изготовить аппликацию «Елочка из ладошек». Елочку можно сделать одному или в группе. Когда мы работаем в паре, у нас возникают затруднения в использовании деталей и в порядке сборки.
Проблема: Как организовать работу группы по изготовлению елочки из ладошек так, чтобы не возникали затруднения при использовании деталей и порядке сборки.
Цель: Составить план работы по изготовлению елочки из ладошек, чтобы не возникали затруднения при использовании деталей и порядке сборки.
Осуществление учебного проекта:
1 этап. Погружение в проект.
Вхождение в проблему, принятие задания и предложение путей решения проблемы
2 этап. Организация деятельности. Проверить, всё ли готово к работе: цветная бумага, лист картона, ножницы, клей, карандаш. На пару выдается листок для планирования, набор шаблонов елочных игрушек. В паре обсуждается эскиз-схема аппликации, определение, каких и сколько деталей необходимо, запись в план №1 подготовки деталей. Затем определяют порядок операций и записывают в листок плана №2 с помощью обозначений. (Л-10, Ш-2,З-1,К-2)
План изготовления аппликации «Ёлочка из ладошек»
Порядок сборки |
Обозначение детали |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап. Осуществление деятельности. Работа по плану. Запись в таблицу каждой выполненной операции. Изготовление елочки из 6 ладошек и украшений - 1 звёздочка, 2 колокольчика, 3 шара.
4 этап. Презентация. Демонстрируют готовую аппликацию, рассказывают, как была организована работа в паре, с какими трудностями столкнулись.
Форма организации детей
Парная работа
Ведущая деятельность - конструирующий.
Используемые технологии – аппликация.
Форма продуктов проектной деятельности – групповой или личный отчет проектантов
Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме
Виды презентации – демонстрирующий
Класс 2.
Предметная область – технология
Состав участников – одноклассный
Характер координации – явный
Темы учебно-тематического плана предмета – изготовление елочки в технике аппликация.
Время работы – краткосрочный
Цели обучения, развития, воспитания: Закрепление умения составлять план по количеству деталей и порядку сборки, выполнять ее в соответствии с планом. По данному эскизу делать отбор необходимых шаблонов, осуществлять самостоятельное планирование в парной работе количества деталей и порядка сборки. Развивать коммуникативные способности, навыки общения.
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.
ЗУН – навыки работы с бумагой, умения использовать инструменты для обведения и вырезания шаблонов.
Специфические умения – предварительное самостоятельное планирование количества, состава необходимых деталей, умение предъявлять изделие и ход работы группы.
Приращение в ЗУН и специфических умениях – Умение составлять и его осуществлять. Формирование презентативных и рефлексивных умений.
Режим работы (организационная форма) – урочный.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уланова Елена Валентиновна
→ Публикатор 21.09.2015 0 2392 221 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.