Анализ работы МО учителей начальных классов


Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель — углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий и групповых форм работы, мониторингу использования современных образовательных технологий, их интенсификацию и оптимизацию в учебно – воспитательном процессе.

Задачи:

  • совершенствование урока на основе идентификации и оптимизации использования технологий проблемного обучения;
  • совершенствование мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно – воспитательного процесса;
  • активное использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе;
  • формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.

В начальных классах  на начало учебного года было ___ человек, на конец -  ___учеников. Обучение велось по программе «Школа России» в режиме шестидневной рабочей недели.

Учителя имеют высшее  образование. По стажу педагогической деятельности: до 10 лет – ___ человек, свыше 25 лет – ___ учитель.  Высшую квалификационную категорию имеет ___человек (ФИО). Первую квалификационную категорию имеет ____ педагог (ФИО), два молодых учителя имеют вторую квалификационную категорию (ФИО). Два педагога в  ____ учебном году подтвердили свою квалификационную категорию : ФИО учителя – высшую, ФИО педагога – первую.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков и внеклассных мероприятий, планирований, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых  уроков, мероприятий, праздников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом учебной году два педагога  (ФИО)  приняли участие во Всероссийской фестивале  педагогических  идей «Открытый урок» со своими разработками.  Также эти два педагога опубликовали свои учебно – методические материалы на сайте «Педагогическое сообщество PEDSOVET.su»  и были отмечены соответствующими свидетельствами. Учителями также было принято решение о том, чтобы поделиться опытом работы с коллегами и приняли участие в российской заочной конференции и опубликовали статью____________  в разделе «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Учителя (ФИО) стали дипломантами данной конференции. В рамках профессионального роста, в ____году три педагога начальной школы ФИО приняли участие в российском заочном конкурсе «_______». Учителя отправили на конкурс свою статью «_______» и были награждены дипломами за участие.

Не была упущена работа с обучающимися в различных конкурсах. Осенью ___ г. два ученика начальной школы – ФИО, 1 кл. и ФИО, 4 кл. приняли участие в районном конкурсе чтецов, посвящённом 190-летию Н.А. Некрасова и вместе со своими педагогами ФИО педагогов были отмечены благодарственными письмами. В ноябре ___ года две ученицы начальной школы ФИО учениц  принимали участие во всероссийском заочном конкурсе «____» в номинации «____» ___ классов и стали лауреатами этого конкурса. Ученица ___ класса ФИО. заняла I место, ФИО – II место соответственно. Надо ли говорить, что качественно подготовили детей их классные руководители (ФИО педагогов). В ноябре – декабре ____ уч.года  обучающиеся ___ класса ФИО учеников со своим педагогом ФИО учителя., приняли традиционное участие в программе «__» проекта «___» благотворительного московского фонда «___» г. ____. Ребята посетили  столицу России, приняли участие в заключительном мероприятии «Зажги свою звезду» в рамках программы, в которой они участвовали все четыре года.

На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь, осуществлялась связь со специалистами коррекционной службы: психологом ФИО, логопедом ФИО.  Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

В течение учебного года на уроках учителей начальных классов побывали не только специалисты коррекционной службы, сами коллеги, но и администрация школы – заведующая начальной школы ФИО.

По традиции в начальных классах  проводились предметные недели. План проведения недели заранее обсуждался  на  заседании  методического объединения. Неделю русского языка открыл самый взрослый класс начальной школы – 4 кл. «_______». В рамках недели проходили интеллектуальные конкурсы, игры. Февраль был посвящён неделе математике, которую проводил 2 класс. В рамках недели учитель 2 кл., организовала мероприятия по классам и общешкольные соревнования, которые понравились учащимся и повысили их интерес к данному предмету. Приход весны был отмечен открытием недели природоведения. В рамках данной недели ответственный 3 класс вместе со своим педагогом ФИО, поставил спектакль, в котором приняли участие обучающиеся всех классов, также были организованы экскурсии в природу, олимпиады по предмету. В апреле мы закончили череду предметных недель, проведя последнюю из них – неделю чтения. За эту неделю отвечал 1 класс со своим педагогом ФИО. В рамках данной недели, были организованы походы в детскую библиотеку, проведён конкурс рассказов «____» и заключительное мероприятие, на котором смогли «раскрыться» все таланты детей начальной школы «Алло, мы ищем таланты».

В мае ___ года прошёл самый главный праздник всех четвероклассников – выпускной из начальной школы «____». Выпускники сумели удивить, отблагодарить и поздравить всех, кто присутствовал на данном мероприятии.

Все проведённые уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами самообразования: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

В ____ учебном году учителя работали в тесном контакте с учителями – предметниками, с психологом, логопедом, что существенно отразилось на качестве обученности детей начальной школы.

     На следующий ____ учебный год будет продолжена работа по формированию творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. Для этого выдвигаются следующие текущие задачи:

1.  Совершенствовать методическую работу.

2. Внедрять передовой педагогический опыт в практику работы школы.

3. Организовать публикацию творческих работ учителей.

С первого дня учёбы педагогический коллектив  начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы с целью создания системы воспитательной работы по формированию сплочённого ученического коллектива, т.к.  в начале учебного года в детский коллектив начальной школы «влилось» много новых  учащихся.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника.     

Ученики начальной школы принимали участие в различных районных, городских конкурсах (название конкурсов, ФИО детей и педагогов).

Это далеко не весь перечень сделанного за год. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – воспитатель – воспитанник, что помогает сплачивать детские коллективы.

Задача по сплочению детского коллектива решена.

И всё же, основной формой учебно-воспитательного процесса, педагоги начального звена признали урок.  Весь учебный год они работали над обеспечением совершенствования урока путём:

  • усвоения существенных признаков урока как  целостной динамической системы;
  • развитие умения строить урок как единую динамическую систему;
  • усвоение активных методов обучения;
  • усвоение системного подхода к анализу урока.

На следующий учебный год целесообразно продолжить работу по совершенствованию современного урока.

Начальная школа работает по программе «____». Данная программа представлена следующими авторами учебников: обучение грамоте (1 класс)____, Математика ( 1- 4 классы)____, литературное чтение ( 2- 4 классы)____, окружающий мир (1 – 4 классы)____.

В начальной школе на конец учебного ___ уч.года аттестовались  2- 4 классы (___человека). Закончили год на «4» и «5» - ___ человек, на «3» - ___ человек.  


Полный текст материала Анализ работы МО учителей начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Острякова Ирина Александровна  крассотка
26.06.2015 0 9612 977

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК