Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ?
Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися. Читать далее >>>
Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году
Чтобы побороть неуспеваемость, надо знать ее истоки. Их анализ — основной метод разработки способов предотвращения проблем с учебой.
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися. Первое полугодие, анализ по предметам: (русский язык, математика, литературное чтение). Результат проделанной работы.
Отчёт о проделанной работе со слабоуспевающим учеником начальной школы. В данном отчёте представлен комплекс мероприятий для работы учителя со слабоуспевающим учеником.
Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ?
Забывая о индивидуальном подходе к детям, невозможно успешно организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые помогут таким школьникам справиться с трудностями. Результат деятельности учителей-предметников отображается в отчете о работе со слабоуспевающими учащимися.
Рекомендации по составлению отчета
Коррекция знаний отстающих учеников — это тщательно продуманная педагогом стратегия. Чтобы ее реализовать, учитель должен учитывать особенности каждого ребенка.
Ежемесячно он отчитывается перед завучем по учебной работе о результатах проведенной работы. Информация подается в письменном виде. В документе обязательно указываются:
- Фамилия, имя и отчество слабоуспевающего школьника.
- Причины, по которым у ребенка возникли трудности с усвоением материала.
- Использованные виды опроса.
- Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях.
- Результат проделанной работы.
Чтобы составить такой отчет о работе с отстающими учащимися, педагогу нужно провести в классе диагностику или мониторинг знаний в начале учебного года. Проверив самостоятельную работу, он получит представление о фактическом уровне обученности детей, выявит пробелы, которые требуют быстрой ликвидации. Также учитель узнает о сильно отстающих учениках в классе.
Во время учебного процесса педагог выявляет среди детей слабых, просто наблюдая за ними. Неуспевающих ребят «выкажет» их реакция на трудности, успехи и поражения, неспособность ответить на вопрос, решить задачу, сформулировать то или иное предложение.
Коррекционная деятельность будет зависеть от причины подобного положения дел. Она выясняется через индивидуальные беседы, анкетирование. В соответствующей графе отчета о работе со слабоуспевающими учащимися как наиболее частые причины пробелов в знаниях указываются:
- Пропуск занятий.
- Слишком объемные домашние задания.
- Необъективное оценивание ребенка на уроке.
- Недостаточная домашняя подготовка.
- Отсутствие желания учиться.
- Слабая активность во время занятий.
- Низкое качество мыслительной деятельности.
- Отсутствие необходимых условий (проблемы со здоровьем, неблагополучная семья).
- Высокий уровень сложности учебного материала.
Другие причины отставания в учебе вы можете найти в наших статьях: 12 причин плохой учебы школьника и Почему дети не хотят учиться в школе.
Учитель, работающий над улучшением качества знаний отстающих учеников, выбирает для этого наиболее рациональные формы и методы. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, педагог может:
- Разработать персональные задания к темам (карточки, таблицы, опорные схемы).
- Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки).
- Задать ученику творческое задание к уроку (самостоятельно изготовить наглядный материал, нарисовать иллюстрацию к произведению).
- Во время общей самостоятельной работы частично или полностью исключать отстающих, используя индивидуальные задания.
- Разработать дифференцированные задания для разных видов проверочных работ.
- Проводить предупреждающие опросы.
- Задавать индивидуальные домашние задания и проверять их в присутствии ребенка.
- Проводить консультации, помогать перед уроком.
- Использовать различные виды опроса отстающих детей (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный, экспресс-диктант и другие).
Образец отчета учителя-предметника
Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися 6 класса УО «Государственной общеобразовательной средней школы».
ФИО ребенка | Причины неуспеваемости | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Бехтер Антон Николаевич | Пропуск занятий из-за болезни | Письменный | Индивидуальные консультации | Повышение уровня знаний со среднего до достаточного |
Задворкин Максим Александрович | Низкая активность во время уроков | Индивидуальный | Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
Солод Артур Романович | Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе | Устный | Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком | Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
Учитель математики Пасько И. Н.
Если положительной динамики не наблюдается, к отчетной таблице добавляются графы «Сроки сдачи материалов», «Информация классному руководителю» и «Информация родителям».
Главная задача каждой школы — построить незаметную, но при этом умную коррекционную работу с отстающими детьми. Ее цель — по ходу процесса обучения исключить любые сложности, с которыми сталкиваются дети.