Два аргумента
Исходя из психологии маленького человека, которому каждое утро приходится покидать дом — место, где все привычно, знакомо и безопасно, путь до школы и обратно — это совсем не то, что поход в зоопарк или развлекательный центр. Если второй вариант предполагает веселое приключение и возможность активно в нем поучаствовать, то первый — это все-таки обязанность, в какие бы солидно звучащие слова она не облекалась.
А само пребывание в учебном заведении в продолжение 5-8 или более часов, необходимость следовать заведенным в нем правилам и нормам тягостно не только младшим школьникам, но и старшим.
Школа — это не то место, где в любое время можно повисеть вниз головой на перекладине без помощи рук, громко крикнуть, выразить свое неудовольствие в самых решительных выражениях.
Школа — это дисциплина и необходимость длительное время пребывать в состоянии почти полной неподвижности. А это никак не может понравиться даже при всей своей абсолютной необходимости.
Это два основных аргумента ненависти к школе, фундамент каждого из которых состоит из более мелких камушков-поводов. Вот они, эти «камушки».
Подъем по звонку
Необходимость каждое утро покидать теплую постель, когда сон особенно сладок, и выходить на улицу в дождь, снег, грязь, совершив перед этим множество не приносящих удовольствия действий:
- уборку кровати;
- умывание;
- прием пищи еще не разогретым никакой деятельностью организмом и потому практически безвкусной.
Страх неизвестности
С самого момента открытия входной двери квартиры школьника поджидает неизвестность: встретится ли ему в подъезде драчун с этажа ниже или неприятная соседка затеет разговор, который обязательно закончится нотацией — настроение ни от того, ни от другого не поднимется.
Унынье от поездки
Перспектива несколько десятков минут провести в транспорте общего пользования. В месте, полном невыспавшихся, раздраженных различными неприятностями или же уставших от своей долгой жизни людей. Все это удручает и заставляет с тоской оглядываться на заднее стекло автобуса.
Вдвойне тяжкий груз
Поход по улице с ранцем либо с рюкзаком, доверху наполненным различными атрибутами школьного быта, много времени не отнимает. Но когда настроение и так «на нуле», рюкзак кажется неподъемно-тяжелым.
Встречи пугающие и неожиданные
Толкаться у гардеробной, где можно не только сдать верхнюю одежду, но и остаться без телефона и без карманных денег — занятие также не из приятных. И чреватое встречами гораздо более устрашающими, чем со сварливой соседкой по площадке, ибо гардеробной не миновать никак, как и посещения туалета.
Неприятное соседство
Неприязнь к соседу по парте именно ввиду невозможности без уважительной причины поменять соседство, продолжающееся уже много лет. Сосед по парте может быть неприятен как внешне, так и вызывать внутреннее напряжение своей болтливостью, глупостью, либо уже одним необъяснимым для разума фактом своего длительного существования рядом.
Эмоции и стрессы на уроке
Не меньшее напряжение психики вызывает и сам процесс урока:
- страх быть вызванным к доске, когда не знаешь ответа;
- досада, что не спросили, когда знаешь.
Нет интереса к предмету
Некоторые преподаваемые предметы не нравятся либо потому что «не даются», либо вызывают недоумение самим своим существованием и уверенность, что «это мне в жизни никак пригодиться не может».
Отношение к учителю
Трения во взаимоотношениях способны возникнуть не только между учениками, но и между учениками и преподавателями. Это может быть неосторожно оброненное учителем слово, вызвавшее дружный смех в адрес ответившего невпопад. Часто это отсутствие в учителе должной уверенности в поведении, явственно ощутимое классом и его неформальными лидерами, приводящее к различным инцидентам.
Давление авторитета
Неформальные лидеры класса и школы вносят несомненный вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Вклад негативный, но без этого существенного фактора не обходится жизнь ни одного самого маленького коллектива.
Когда сравнение не в твою пользу
Разница в одежде, обуви, даже в авторучках, которыми пишут школьники, не говоря уже об автомобилях, на которых подвозят в школу детей из богатых семей — один из самых веских поводов ненавидеть школу юным представителям небогатых слоев населения.
Неважно, каков вес и объем каждого из камней-аргументов, составляющих фундамент неприязни к походам в школу и пребывания в ней. Они — часть существования как самого человеческого общества, так и его внутренней сути. И в таком сложном деле, как воспитание и обучение детей, не принимать их во внимание нельзя.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.