Анализ работы методобъединения учителей начальных классов за год
Анализ работы МО учителей начальной школы содержит в себе следующие разделы: характеристика кадрового состава, информационно-аналитические сведения о деятельности МО за год, контроль за состоянием знаний, умений, навыков обучающихся, анализ контрольных работ по предметам, результаты мониторинга и диаграммы к ним, научно-методические сведения о деятельности учителей, опыт по самообразованию учителей, отчеты по взаимопосещению уроков.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы №79 работал над методической темой ««Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».
Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году была направлена на решение проблемы ««Повышение качества образовательного процесса посредством внедрения ФГОС НОО и применения компетентностного подхода в обучении в начальной школе».
Цель работы МО: «Создание условий, способствующих повышению качества образования через применение компетентностного подхода в обучении в начальной школе».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения
- Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.
- Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.
- Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО
- Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса.
МО учителей начальных классов работало в течение года по плану, составленному и утверждённому в августе 2011 года.
На заседаниях МО проводилось тестирование, анкетирование учителей по владению различными методиками преподавания, осуществлялась самооценка и оценка профессиональной деятельности и личности учителя. В результате выявлялись причины профессиональных затруднений, определялись актуальные направления работы МО.
Направления работы МО.
- Информационно-аналитическое
В состав МО учителей начальной школы входят 15 педагогов.
Качественная характеристика педагогического состава свидетельствует о том, что большинство учителей начальной школы имеют достаточно большой опыт работы (85%), первую и высшую квалификационные категории (50%); это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать задачи обучения и воспитания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отрощенко Елена Олеговна
→ elenaaliulina 25.06.2015 0 9600 1315 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.