Мы постоянно стараемся «научить и приучить» детей хорошему, говорим о морально- нравственных качествах человека, о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. Но ведь и раньше, 10-20 лет назад, были эти «можно» и «нельзя». Только о них как-то не так часто говорили, они как-то сами по себе были в нашей голове. Родители, учителя, взрослые не говорили нам по несколько раз в день: «придёшь из школы, сделай уроки», «Не кидай мусор на улице» и т.п. Мы сами это знали и это делали, без напоминаний! Стыдно было прийти в школу, не выполнив домашнее задание. Стыдно было, когда в школу (не дай Бог!) вызовут родителей.
А что же сейчас? Современные школьники частенько приходят в школу не только без «домашки», но и учебник с тетрадкой забывают принести. А тот факт, что об их поведении узнают родители, нисколечко ребят не тревожит: «Подумаешь, в компьютер играть не дадут».
Что-то мы всё-таки упустили в образовании наших детей. И это «что-то» уже не вернуть. Хотя наше государство старается - придумывает новые ФГОСы.
Помню, как я в 2000-м году на выпускной экзамен шла с букетом сирени и улыбкой на лице. Я радовалась этому дню. Нынешние выпускники тоже радуются, только другому, они думают, что наконец-то закончится эта школа, родители и учителя отстанут от них. А как выпускники идут (а зачастую едут в другой населенный пункт) на экзамен? Это же хмурые и недовольные люди. И пока они ждут, когда их пустят в пункт проведения экзамена, мысли о том, что вдруг они забыли гелевую ручку или паспорт, постоянно держат в напряжении, настроение пропадает. И вот в таком состоянии под камерами в сопровождении педагогов ребята идут на экзамен. Как говорят потом сами старшеклассники, в их голове в это время только одна мысль: «Хоть бы сдать!».
И мы хотели сдать, только запросы у нас были другие, хотелось 5, а не 3. Нынче большинство школьников и троечке рады, главное – сдал!
Мне кажется, что современная система образования с введением ФГОСов требует от учителя ещё большей постоянной отчетности: что запланировал? сто сделал? что получил? Мы, учителя обычных школ, больше заняты бумагописательством, чем своим прямым профессиональным делом – давать знания, учить. И, по-моему, государственная политика в области образования становится еще жестче, еще неумолимее.
Не оттого ли современная молодежь такая хамоватая, наглая, невоспитанная? Не оттого ли всем - и выпускникам, и взрослым – хочется иметь лишь хорошую, высокую зарплату, а не любимое дело – профессию по душе?
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Третьякова Алена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ "Чатлыковская СОШ"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.