Суслина Елена Игоревна, 11.07.2014 1

Эссе "Размышления об образовании"

Образование... Образованность... В повседневной жизни мы так часто употребляем выражения «образованный человек», «высшее образование», «сфера образования», и так редко задумываемся, а что такое образование в частности. К примеру, для кого-то образование – эталон культурного развития и многие полагают, что образованный человек непременно будет отличаться высокими моральными устоями. Иные считают наличие образования неким пропуском в мир успешной карьеры. Для других образование – это показатель принадлежности к определенному, с позволения сказать, клану знатоков в той или иной научной сфере.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Вообще слово «образование», как и многие другие слова родного нам языка, уже наполнено исчерпывающим смыслом. Ведь образовывать по сути - это придавать завершенный целостный образ чему либо (кому-либо). В свою очередь образ можно охарактеризовать как нечто неделимое, комплексное, набор взаимоувязанных характеристик. На мой взгляд, этот первоначальный смысл, заключенный в указанных словах русского языка определяет все отношение к образованию в нашей стране и на современном этапе. Ведь основная цель образования в России, как мне видится, заключается в формировании личности человека, прежде всего. А процесс формирования личности предполагает и получение человеком энциклопедических знаний, и формирование морально-этических норм, и погружение в определённую сферу научной и практической деятельности. Совокупность перечисленных характеристик как раз и формирует образ личности.

Чтобы приведенные размышления не показались чересчур субъективными, приведу несколько примеров. Так в частности западная система образования игнорирует некоторые принятые у нас нормы взаимодействия педагога и ученика (морально-этическая сторона личности) и пропагандируя в большей степени ''свободу личности'' в настоящее время сталкивается с проблемой чрезмерной свободы этой самой ''личности''. А что получается в результате, мы можем то и дело видеть в сводках новостей, где сообщают о случаях применения оружия учениками школ.

Или другая ситуация: чрезмерная консервативность в обучении (присущая некоторым странам Европы), направленная на подавление личностных особенностей и погружение в определенную науку может превратить ученика в закомплексованного безынициативного педанта неспособного реализовать собственный потенциал, то есть раскрыть свой образ.

Безусловно, приведенные проблемы также встречаются в сфере образования в нашей стране. Однако, я верю, что пока педагоги заняты воспитанием каждой личности, приданием ей целостного гармоничного образа, в нашей стране будут по-настоящему образованные люди независимо от ученой степени или направления специальности.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Суслина Елена Игоревна, преподаватель, ГБОУ СПО "ВПТ"

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Лариса_Тащилина • 15:26, 13.07.2014
Сложная для восприятия статья. Автор оперирует терминами, из-за которых теряется суть повествования :(
[Материал]