Детсадовская жизнь закрутила, завертела, затянула. И снова планы, программы, занятия. Педчасы. Педсоветы. Федеральный государственный стандарт. Разъяснения, обсуждения, внедрение. Не успела разобраться с ФГТ. Пошло активное внедрение ФГОС. И снова вопросы, курсы, проблемы….
Проработав два года в детском саду, я привыкла к распорядку дня, к занятиям, к заданиям. Жизнь в саду идёт своим чередом. Дети занимаются, играют, гуляют на улице, не хотят спать в обед, плачут от обиды, смеются, фантазируют…. Они живут в своём особенном мире дошкольника. В мире, в котором свои законы развития, свои кризисы, сензитивные бонусы. Мир, в котором нет стандартов, потому что каждый ребёнок уникален и неповторим по-своему, каждый развивается и растёт в соответствии со своей индивидуальной программой.
Стандарты. Мониторинги. Уровни. Проценты. Какой бы не была хорошая программа, самым важным остаётся человеческий фактор - это отношения «воспитатель-воспитанник». Решая каждодневные задачи обучения и воспитания детей необходимо помнить, что «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (М.А.Светлов). И пока мы не научимся понимать и принимать ребёнка, таким, какой он есть, мы не сможем ему помочь раскрыть свои возможности. Мы будем долго и упорно подгонять его под тот самый среднестатистический уровень «как все».
Два года назад я впервые переступила порог детского сада...
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Баранова Светлана Александровна, педагог-психолог, МДОУ "Детский сад"Ладушки" п.Пангоды"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.