Миссия учителя. Как научиться понимать учеников и быть с ними в "плоскости доверия"
И мне как учителю видится необходимым выстроить эти связи таким образом, чтобы они были продуктивны и способствовали развитию всех участников отношений.
Разрешите представить вашему вниманию теорему о плоскости доверия.
Теорема: "Если в плоскости выстроить комфортные связи между учеником, родителем и учителем, то данная плоскость является плоскостью доверия".
Доказательство:
- Изначально ребенок доверяет родителю.
- Родитель доверяет учителю обучать и принимать участие в воспитании своего ребенка.
- Миссия учителя не потерять доверие родителя и овладеть доверием ученика, тем самым создать плоскость доверия. Передо мной всегда стоит проблема понимания ученика, и она довольно сложная. Каждый ребенок имеет свой внутренний мир и выступает для меня "загадкой", которую необходимо отгадать. О чувствах, мыслях, желаниях, переживаниях ученика мы (взрослые) можем только догадываться по его поведению, словам и т.д. В своей практике я использую два метода, помогающие понять моих учеников.
Как понять учеников?
- Метод интроспекции заключается в том, что учитель ставит себя на место ученика. А затем в своем воображении воспроизводит чувства, которые, по его мнению, ученик испытывает в данной ситуации. На основе анализа осуществляется общение с учеником.
- Метод логического анализа (метод мыслителей). Чтобы понять ученика, я как учитель математики выстраиваю систему интеллектуальных представлений о нем и о ситуации, в которой находится ребенок. Это дает мне возможность создать комфортные связи между мной и учеником.
Мои правила общения с детьми
При общении с ребенком, я не начинаю со слов "Ты должен…"
Ты должен думать о будущем!
Ты должен уважать старших!
Ты должен слушаться учителей и родителей!
Я говорю детям так:
Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?
Ты знаешь: уважение к старшим — это часть общей культуры человека
Конечно, ты имеешь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться
Я направляю, веду, помогаю не оступиться, поддерживаю, сопереживаю, содействую, что, в свою очередь, вызывает у ребят доверие.
Мне видится необходимым и достаточным условием для достижения результата выстраивать отношения на основе правды (быть искренним и не боятся признавать свои ошибки), уважения (уметь слушать и слышать детей и их родителей) и возможности для творчества.
Следствия:
- Если установившиеся связи не комфортные, то это не плоскость доверия.
- Если хотя бы у двух участников отношений нет взаимоуважения, то это не плоскость доверия.
- Если в установившихся отношениях нет честности, то это не плоскость доверия.
Анализируя свой педагогический опыт, я пришла к выводу, что в моих отношениях между родителями и учениками существует плоскость доверия. Создавать и сохранять связи в плоскости доверия трудно, но для меня как профессионала это интересно.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.