Анна Полевая,
05.10.2013 16
Без бумажки ты – букашка?.. Проблема бумаготворчества в работе школьного учителя
Учитель-предметник и завалы бумажек
Как предметник, учитель обязан к началу учебного года сдать календарно-тематическое планирование на каждый класс и факультатив. Что, в общем-то, разумно. Однако часто написание и сдача КТП превращается в настоящую пытку. Если учитель работает в маленькой школе, то количество календарных планов увеличивается в разы. Придя на помощь педагогам, Министерство образования регулярно выпускает печатные КТП, однако директора школ, не обращая внимание на рекомендации, требуют переписывать КТП и отдавать на утверждение… Доколе?!..Портфолио учителя… Это – отдельная песня. Идея в целом интересная: педагог накапливает те наработки и достижения, которые потом может предъявить при дальнейшем трудоустройстве в случае смены работы, либо при другой необходимости. Однако, введя обязательное портфолио для учителей, а также его обязательную форму, на учителей навесили еще одну обязанность, которая часто ближе к бюрократии, нежели к преподаванию.
Далее. К каждой олимпиаде, при подготовке к ЕГЭ и к различным конкурсам учитель должен составить индивидуальный план работы с учениками, который будет включать мониторинг знаний, анализ ситуации… Часто при этом после составления и заполнения множества папок сил на то, чтобы рассмотреть личность ученика и его потребности, может и не остаться.
А если к этому добавить поурочные планы… Вместе с ними количество бумажек доходит просто до астрономического числа. Введение ФГОС обещает только усложнить "бумажную"ситуацию.
Классный руководитель: обратная сторона «бумажной проблемы»
Как классный руководитель, педагог обязан сдать в начале каждой четверти план воспитательной работы, который включает в себя понедельное планирование классных и внеклассных мероприятий, целью которых является воспитание личности учеников.Постепенно в обязанности классного руководителя были вменены также:
- создание и ведение портфолио класса, которое содержат десятки страниц, которые заполняются часто для «отмазки»;
- отчеты по пропускам;
- характеристики на учащихся в различные инстанции;
- протоколы родительских собраний.
Выход есть?
Пока что выходом является разумная позиция администрации школы, которая часто, прикрывая педагогов своим авторитетом, идет на уменьшение количества школьной документации, закрывая глаза на их отсутствие. Однако – увы – это могут позволить себе только немногие школы, имеющие определенный авторитет. В остальных же педагоги, стеная, жалуясь, а возможно, и отрывая время от преподавания, – вынуждены исписывать бесконечные кипы бумаг, которые, скорее всего, никто и никогда не прочитает…
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: