Кисаханова Елена Львовна, 28.11.2013 0

По жизни с джазом (к истории стиля)

Луи Армстронг
Предоставленное мероприятие познакомит обучающихся с историей зарождения джаза и свойственными признаками джазовой музыки. Поможет расширить кругозор учащихся, сформировать новые знания об особенностях данного жанра, выработать музыкальную культуру.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Сейчас человек окружил себя разными научными достижениями. С легкостью научился передавать всевозможную информацию из одной точки земли в другую. Благодаря всем этим достижениям особенности одной культуры стали переплетаться с другой культурой, получая от взаимодействия много нового и интересного. В результате родилась удивительная музыка, которая была не похоже ни на что известное. Она получила новое чудесное название - джаз!

Все больше и больше интересовал джаз людей. Джаз начал завоевывать широкие просторы, становясь популярным. На западе, а так же и в нашей стране, начали зарождаться разнообразные группы и ансамбли, которые играли джазовую музыку. XX век трудно представить без джаза. В 1960 году появился самостоятельный музыкальный жанр под названием джаз. Джаз проявлял и продолжает проявлять воздействие на всю нынешнюю музыку. Многие элементы джаза можно встретить в эстрадной музыки, музыке кино и телевидения, некоторых частях симфонической и камерной музыки. Понять суть этого музыкального жанра было всегда нелегко. Луи Армстронг говорил, что если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, то вам никогда не понять, что такое джаз.

Периодизация стиля джаз

В «жизни» джаза можно выделить три периода развития:
  1.  зарождение джаза,
  2.  становление джаза,
  3.  осовремененный джаз.
Первый период считается самым интересным, который представляет собой появление классического джаза.

В Америку, первые мелодии этой чудесной музыки, приехали из Африки вместе с черными невольниками. Оторванные от своей страны, родных, близких и друзей они утешали себя музыкой и танцами. С помощью музыки они выражали свои чувства, эмоции – тоску по Родине, переживания и любовь за тех, кто остался очень далеко. С помощью музыки и танцев, черные люди рассказывали о том или ином событии в их жизни.

Что же эта музыка собой представляла? Можно правильно охарактеризовать эту музыку, сказать, что она неотделимо связана с движениями человеческого тела, с такими как, с постукиванием, хлопками в ладоши, притопыванием ногами. Особенно важно, что музыка была неразрывно связана с голосом – пением. Если посмотреть на африканцев, то можно заметить, что не каждый умеет играть на музыкальных инструментах, но зато каждый умеет очень хорошо петь, чаще всего они поют в унисон. В африканской музыке мало благозвучных струнных, духовых, клавишных инструментов, это связано с тем, что она носит ритмический характер.

Ритмико-мелодические особенности джаза

Чтобы лучше представить, насколько сложна африканская музыка, нужно попытаться ритмично и ровно попробовать топнуть два раза ногой, в это же время, руками сделать три четыре хлопка. Далее попытаться усложнить, хлопая в ладоши, ритмический рисунок – чередовать удвоенные и утроенные хлопки, синкопировать. Подобное задание может оказаться трудным для выполнения даже для опытного музыканта, а африканский народ делает это с необыкновенной легкостью. Именно такая игра, в которой используются подобные ритмические рисунки, и есть основа африканской музыки. Благодаря негритянской музыке, джаз нашел для себя особенные черты, отличавшие его от других музыкальных жанров. Важно отметить, что джаз это не африканская музыка, хотя в нем присутствует много характерных особенностей черт этой музыки.

В результате смешивания европейской и африканской музыки возникли два новых жанра: блюз и регтайм, которые и сыграли решающую роль в зарождении джаза.

Принято считать, что джаз родился в городе Новый Орлеан. Этот город был не похож на другие города Америки. Здесь жили люди из Франции, Италии, Германии, Испании и других стран. Приезжие жители городка дали Орлеану имя «Париж на Миссисипи». Большую роль в жизни города играла музыка. Это говорит, о том, что главной частью жизни людей, в Америке XVIII—XIX вв., была музыка. Среди всех городов, он отличался своей музыкальностью. Веселый и шумный Орлеан давал большие возможности для музыкантов самовыразиться. В его скудных кварталах и окраинах множество разнообразных ансамблей и групп каждый день музицировали на улицах города. Джазовые музыканты исполняли простую и понятную музыку, которую хотелось слушать и слушать без остановки. Они играли – польки, буги-вуги, регтаймы, бибоп, блюзы, песни и другие популярные в то время музыкальные стили. Различные мини оркестры играли на улицах, в парках вечером, свадьбах. Музыка белых и негров слилась в единое целое. В итоге получилась музыка, которая была не похожая ни на один музыкальный жанр, получившая название – джаз – играть энергично с очаровательностью .

Настороженно здесь относящиеся к белым музыкантам, которые, по мнению многих, вторглись в негритянскую музыку. Неграм нравилось, что джаз все больше притягивает к себе белых музыкантов. Но когда они начали пользоваться популярностью, взгляд к белым изменилось. Белым музыкантам предлагали хорошую респектабельную работу и соответственно где платили лучше.

Большинство знаменитых джазменов – негры, что и доказывает, джаз родился в негритянской среде. Белые музыканты так же сыграли большую роль в формировании джаза.

Роль белых музыкантов в становлении джаза тоже очень велика. Ведь они добивались успеха в популярной музыке, пытались раскрыть прелести джаза, очаровывая все новых слушателей.

Рассказывая о джазе, нельзя пройти мимо джазового гения Луи Армстронга.

Луи Армстронг: жизненный и творческий путь

Армстронг начал заниматься музыкой очень поздно, с четырнадцати лет. Он играл на кларнете. Не зная нотной грамоты, Луи овладел инструментом меньше чем за год, так, что ему мог бы позавидовать любой молодой музыкант. Никто не может объяснить, откуда возник у Армстронга такой необыкновенный дар – тонкое чувство ритма и мелодии.

Спустя четыре года Армстронг был корнетистом в известной в то время джаз-группе Нового Орлеана. Спустя еще пару лет был признан лучшим джазменом. К двадцати восьми годам он уже произвел серию записей, которые вошли в историю американской джазовой музыки. С момента своего рождения джаз успел пройти огромный путь. Всему миру сейчас знакомы такие имена как Луи Армстронга, Беси Смит, Джимми Лансфорд, Арт Ходес, Чарли Барнет, Барретт Димс, Дюк Эллингтон, Томми Дорси, Каунт Бэйси, Чик Уэбб, Глена Миллера Бенни Гудмен и многие-многие другие.

Джаз в СССР

В Советском Союзе и России джаз стал известен благодаря Валентину Парнаху, Александру Цфасману, Леониду Утесову, Эдди Рознеру, Александру Варламову, Олегу Лундстрему, Исааку Дунаевскому, Игорю Брилю, Алексею Козлову и многим другим.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?