Организация Клуба выходного дня в начальной школе. Привлекаем родителей к активной работе с классом
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся могут быть как традиционные, так и нетрадиционные. На уровне класса это подготовка родительских собраний, совместных мероприятий, на уровне школы — проведение родительских лекториев, которые готовят классные руководители совместно с разными специалистами, например, психологом, врачом, администрацией школы. Материал таких лекториев очень полезен классным руководителям для аналитической деятельности, а родители, видя не только общетеоретическую, но и адресную подготовку, более живо и заинтересованно реагируют на решение проблем класса и школы.
На первом родительском собрании в 3 классе обсуждалась проблема обеспечения комфортных условий для развития и проявления личности каждого ученика. Родителям было предложено поработать за круглыми столами и определить пути решения данной проблемы. Все присутствующие разделились на 3 группы:
- 1 группа должна была предложить свои варианты с точки зрения учителя,
- 2 группа — с точки зрения ученика,
- а 3 группа — родителя.
После 15-минутного обсуждения представители от каждой группы высказали свою точку зрения. Несмотря на то, что роли у всех были различные, и обсудить проблему нужно было с разных позиций (учителя, ученика и родителя), все пришли к одному мнению: эффективная работа классного руководителя в данном направлении немыслима без тесной связи с родителями. Родители высказали мысль о необходимости предотвратить конфликтные отношения в классном коллективе. Для этого нужно показать ценность каждого ребенка, его индивидуальность, его сильные стороны и способности, дать возможность детям проявить себя как личность. И будет очень ярким наглядным примером для детей — пример их родителей. Возникла идея организации Клуба выходного дня «Мир наших увлечений», на занятиях которого сами родители будут выступать в роли источника знаний и практических навыков, направленных на развитие творческих способностей, на сплочение детского коллектива, на профессиональное самоопределение школьников.
Программа клуба включала в себя различные направления:
- Юный шахматист. Занятия проводил кандидат в мастера спорта по шахматам Ш. Сергей Леонидович. На протяжении всего учебного года ребята сначала изучали правила игры в шахматы, решали задачи для начинающих. А в конце года прошёл шахматный турнир, который выявил победителей среди девочек и среди мальчиков.
- Изготовление настенного панно в технике мокрого валяния. Это хобби одной из родительниц — Л. Татьяны Владимировны. Выполненные в этой технике групповые работы заняли два 1 места в муниципальном конкурсе декоративно-прикладного творчества, также групповой проект «Наш любимый Экодом, будем все здоровы в нём!» 1 место в городской интеллектуальной игре «Экоколобок» и 6 место в окружном заочном туре.
- Ролевая игра «Правила оказания первой медицинской помощи». Дети получили практические навыки обработки ран, наложения повязок и шин на поврежденный участок. Одни из них играли роль пострадавших, а другие — врачей. Организовала эту игру мама, К. Ольга Владимировна, имеющая медицинское образование.
- Безопасное электричество — детям. В занимательной форме в сопровождении мультимедийной презентации были предложены правила безопасного обращения с электричеством в помещении и на улице. Профессия папы, который преподнёс этот материал учащимся, Б. Алексея Юрьевича — инженер на Белоярской атомной электростанции.
- Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта в технике квиллинг. Очень нарядные открытки, которые научила делать мама-воспитатель ДОУ, Л. Татьяна Васильевна, были подарены мамам, бабушкам и учителям школы.
- Суд над вредными привычками «Посеешь привычку — пожнёшь характер». Роль судьи выполняла классный руководитель, адвокат — родительница-воспитатель ДОУ, Л. Татьяна Васильевна, присяжные заседатели — родители, свидетели — ученики. А главная роль принадлежала парам (родитель + ребенок), которые изображали различные пороки людей: дети — вредные привычки в детском возрасте, а их родители — черту характера, которая из этой привычки «вырастает». Все пришли к выводу о необходимости соблюдения здорового образа жизни.
- Сотрудничество с городской библиотекой. Мама-библиотекарь О. Наталия Викторовна помогла организовать цикл мероприятий к календарным праздникам: «Этикетные формы поведения», «Награда сия, да прославит имя твое…», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!», «По страницам сказки «Волшебник изумрудного города».
- Наша служба и опасна и трудна… Это занятие проходило в здании Отдела внутренних дел г. Асбеста. Ребят познакомили с Музеем чести и доблести полиции. А затем К. Евгений Алексеевич, оперуполномоченный — наш родитель — показал нам вооружение, которым пользуются сотрудники полиции для защиты населения города.
Идея Клуба выходного дня «Мир наших увлечений» достигла своей цели: родители не только предъявляли детскому коллективу результаты своей досуговой деятельности, но и говорили об осознанном выборе профессии. Такая форма классного сотрудничества ещё больше сплотила детский и родительский коллектив и оставила теплый след в душе каждого. А родители, в свою очередь, посмотрели на труд педагога с другой стороны.
Об авторе: Чеблукова Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ № 11 Асбестовского городского округа. Награждена Почетнаой грамотой РФ 2014 г. Фото автора.
Читайте также:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.