Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям
Быть учителем в современной школе – это непростая задача. Нужно быть режиссером, актером, менеджером, специалистом в области психологии, но чаще всего нужно быть внимательным и добрым помощником. Главное – это создать положительную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников, настроить их на правильное восприятие материала. Ведь не секрет, что личность учителя во многом определяет интерес к предмету.Я преподаю английский язык в школе для одаренных детей. Эта школа работает с теми, кто прекрасно танцует, поет, играет на музыкальных инструментах. Имея напряженную внеурочную деятельность: концерты, репетиции, фестивали, конкурсы исполнительского мастерства, дети постигают азы общего среднего образования. В этих сложных для каждого ребенка условиях большую важность приобретают здоровьесберегающие технологии.
Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности – чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, который организуется по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий – все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Дети нашей школы часто бывают в разных странах на фестивалях. Они сталкиваются там с необходимостью общения со сверстниками. Но с другой стороны, они видят, что во многих странах обслуживающий персонал знает русский, а язык жестов помогает в различных ситуациях. Используя этот опыт на своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки – за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему, как то купить в магазине воды, спросить путь, найти туалет, не используя ни одного русского слова. Эти игровые ситуации в позитивном ключе помогают учащимся запомнить клише, которые им в дальнейшем помогают в их путешествиях.
Самым любимым видом деятельности является работа с песней. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой. Я использую этот вид деятельности как дифференцированное домашнее задание, как проект, результатом которого является выступление на общешкольном концерте. Например, песня Лары Фабиан «Мама моя» прекрасно прозвучала на концерте, посвященном дню матери, и в то же время исполняющие ее ученики проработали произношение, лексику, сделали перевод, а также, в психологическом плане, преодолели языковой барьер.
- рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей в пятом классе - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония – 8 класс, приготовление бенто), рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.
- праздники. Ребята составляют презентации о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздник на уроке (это зависит от класса, потенциала и занятости). Например, самым любимым уроком для пятого-шестого класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas. Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни, которые они с удовольствием разучивают в свободное время. Учащиеся старших классов изучают рождественские песни народов мира и разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. С особенно творческими группами, мы проводим праздник Halloween. Дети заранее придумывают страшные истории, отрабатывают произношение, придумывают костюмы и последние десять минут урока (желательно последний урок первой четверти), мы садимся на пол вокруг тыквы, ученики рассказывают свои страшные истории с разнообразными эффектами, а после этого мы идем «пугать» другую группу. Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов – и активизация навыков письменной речи, закрепление лексических и грамматических навыков, отработка произношения (ведь очень важно быть понятым), и здоровье сберегающие позитивный настрой, эмоциональный заряд, развитие творческого потенциала, ситуация успешности (компенсаторные умения – отсутствие правильного произношения, как правило, с лихвой компенсируется артистизмом).
Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть, и, как ни странно, при огромной занятости во внеурочное время практически все ученики приходят на мои уроки с выполненными домашними заданиями.
Конечно же, постоянный праздник и развлечения никому не нужны, и расслабляться можно только после того, как усердно потрудился, поэтому очень важно заинтересовать, увлечь детей. С удовольствием наиграться с ними, пока они в пятом-шестом классе, а потом, когда они становятся взрослее, решать уже сложные, но интересные задачи, связанные также и со здоровым образом жизни. Темы, изучаемые в средней и старшей школе, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время переводов текстов, прослушивания различных диалогов, в диалогах и при работе в группе. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует формированию правильного мировоззрения.
Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех здоровье сберегающих технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя. Ожидание нового и интересного от каждого урока, улыбки и хорошее настроение после, возможность проявить не только свои знания, но и творческие способности – все это положительно сказывается на психофизическом здоровье и учащихся и учителя. Самое важное достижение – это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать, как дети пересказывают урок друг другу по дороге домой, вспоминая интересные моменты.
Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности – чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, который организуется по цепочке, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий – все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению, и более сильные ученики начинают эмоционально давить более слабых, что категорически недопустимо. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Формы работы на уроках английского языка
Английский язык довольно сложный предмет, поэтому для его успешного освоения необходимы интересные формы работы. Ученикам необходимо воспринимать очень много информации на чужом для них языке, а проводить параллели с родным языком не все умеют, поэтому на своих уроках я очень часто обращаюсь к теме «Английский вокруг нас». Мы обсуждаем заимствования из английского, переводим названия профессий со старшеклассниками, работаем с политическими терминами (саммит, толерантность и т.д.). Учащиеся младших классов с удовольствием переводят названия продуктов, магазинов, ищут интересные надписи на футболках. Это повышает интерес к предмету, эвристический подход делает английский язык не просто предметом, а частью жизни.Дети нашей школы часто бывают в разных странах на фестивалях. Они сталкиваются там с необходимостью общения со сверстниками. Но с другой стороны, они видят, что во многих странах обслуживающий персонал знает русский, а язык жестов помогает в различных ситуациях. Используя этот опыт на своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки – за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему, как то купить в магазине воды, спросить путь, найти туалет, не используя ни одного русского слова. Эти игровые ситуации в позитивном ключе помогают учащимся запомнить клише, которые им в дальнейшем помогают в их путешествиях.
Самым любимым видом деятельности является работа с песней. Пение активизирует функции дыхательного аппарата, повышает эмоциональный настрой. Я использую этот вид деятельности как дифференцированное домашнее задание, как проект, результатом которого является выступление на общешкольном концерте. Например, песня Лары Фабиан «Мама моя» прекрасно прозвучала на концерте, посвященном дню матери, и в то же время исполняющие ее ученики проработали произношение, лексику, сделали перевод, а также, в психологическом плане, преодолели языковой барьер.
Как заинтересовать учеников на уроках английского языка
Предмет «Английский язык» очень многогранный. Культура, искусство, кино, политика, образ жизни, всех тем не охватить. Мотивацию к урокам, конечно же, могут повысить различные эксперименты:- рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей в пятом классе - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония – 8 класс, приготовление бенто), рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.
- праздники. Ребята составляют презентации о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздник на уроке (это зависит от класса, потенциала и занятости). Например, самым любимым уроком для пятого-шестого класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas. Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни, которые они с удовольствием разучивают в свободное время. Учащиеся старших классов изучают рождественские песни народов мира и разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. С особенно творческими группами, мы проводим праздник Halloween. Дети заранее придумывают страшные истории, отрабатывают произношение, придумывают костюмы и последние десять минут урока (желательно последний урок первой четверти), мы садимся на пол вокруг тыквы, ученики рассказывают свои страшные истории с разнообразными эффектами, а после этого мы идем «пугать» другую группу. Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов – и активизация навыков письменной речи, закрепление лексических и грамматических навыков, отработка произношения (ведь очень важно быть понятым), и здоровье сберегающие позитивный настрой, эмоциональный заряд, развитие творческого потенциала, ситуация успешности (компенсаторные умения – отсутствие правильного произношения, как правило, с лихвой компенсируется артистизмом).
Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть, и, как ни странно, при огромной занятости во внеурочное время практически все ученики приходят на мои уроки с выполненными домашними заданиями.
Конечно же, постоянный праздник и развлечения никому не нужны, и расслабляться можно только после того, как усердно потрудился, поэтому очень важно заинтересовать, увлечь детей. С удовольствием наиграться с ними, пока они в пятом-шестом классе, а потом, когда они становятся взрослее, решать уже сложные, но интересные задачи, связанные также и со здоровым образом жизни. Темы, изучаемые в средней и старшей школе, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время переводов текстов, прослушивания различных диалогов, в диалогах и при работе в группе. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует формированию правильного мировоззрения.
Разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех здоровье сберегающих технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя. Ожидание нового и интересного от каждого урока, улыбки и хорошее настроение после, возможность проявить не только свои знания, но и творческие способности – все это положительно сказывается на психофизическом здоровье и учащихся и учителя. Самое важное достижение – это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и услышать, как дети пересказывают урок друг другу по дороге домой, вспоминая интересные моменты.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ИМ. В.Г.ЗАХАРЧЕНКО»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ИМ. В.Г.ЗАХАРЧЕНКО»
Г.Краснодар ул.Володарского, 5
Работу выполнил:
Работу выполнил:
Преподаватель
английского языка
Злобина
Любовь
Максимовна
lmarchuk76@mail.ru
английского языка
Злобина
Любовь
Максимовна
lmarchuk76@mail.ru
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.