26.05.2014 0

Использование методов активного обучения в преподавании английского языка


МАО — это способы организации активной познавательной деятельности учащихся, которые носят творческий, поисковый, продуктивный характер. Рассмотрим более подробно те методики, которые относятся к активному обучению иностранного языка.

Методы активного обучения (МАО) появились и начали использоваться во второй половине ХХ-го века, но в последнее время они стали особенно популярны. Эти методы особенно эффективны и позволяют сократить время на то, чтобы освоить грамматику и разговорный английский.

Среди активных методов обучения выделяют два типа:

  • Проблемные — учащиеся собираются, обсуждают и стараются решить какую-то проблему;
  • Имитационные — которые включают неигровые (анализ ситуации, поиск заранее известного решения) и игровые методы (особенно часто используются на уроках английского языка).

Игровые методы обучения поддерживают интерес учащихся к знаниям, стимулируют их умственную деятельность, заставляют их активно участвовать в процессе обучения и позволяют быстрее преодолеть психологические барьеры при общении с иностранцами. Но нужно отметить, что такие формы обучения не должны занимать много времени на уроке, а должны чередоваться с другой деятельностью, иначе дети могут переутомиться, и не будут так живо воспринимать информацию.

Среди игровых форм обучения можно выделить:

  1. Ролевые игры, разыгрывание диалогов в лицах, сценок из театральных пьес. При этом учащиеся вживаются в роль и быстрее подбирают нужные слова для диалога, мгновенно извлекая из памяти все, что они выучили до сих пор;
  2. Разучивание песенок и стихотворений на английском языке. Это весело, интересно и при этом слова и фразы, которые в них используются, легко запоминаются и остаются в памяти практически на всю жизнь;
  3. Разучивание скороговорок помогает запомнить, как правильно произносить те или иные звуки, а также тренировать свое произношение в забавной и интересной форме.

На сегодняшний день разработано целое множество различных обучающих игр, преследующих ту или иную цель. Их количество может быть ограничено только временем урока, уровнем подготовки учащихся и фантазией учителя.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?