Татьяна Дзюбанюк, 06.01.2015 0

Как начинать урок, чтобы дети с легкостью говорили на иностранном языке? Прием "снежный ком"


С чего же начинать обучение устной речи на уроках иностранного языка? Опыт многих учителей подсказывает, что самый лучший учитель — необходимость сказать кому-либо что-либо, то есть языковая ситуация. Хочу предложить один нехитрый прием, который позволит не только научить фразам ежедневного обихода, но и закреплять правильные лексические и грамматические навыки.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В начале урока логично и гармонично вписываются многие бытовые диалоги или то, что мы привыкли называть "small talks". Любой такой диалог легко можно направить на основную тему урока. Например, введение темы «Твой день» может начаться с вопросов учителя еще у двери в класс: Good morning! How do you feel today? When did you get up this morning? Have you had breakfast this morning? What did you have for breakfast? (if Yes) Why didn’t you have breakfast? (if Not) Have you done your homework for today? What are you planning to do after classes? etc… Но… вопросы задаются не все сразу и не всем учащимся. Количество вопросов увеличивается постепенно на протяжении нескольких уроков. Это похоже на снежный ком — и в итоге короткий диалог превращается в приятную беседу в начале урока с каждым из учащихся группы. 

На первом этапе в таком диалоге требуется помощь учителя: подсказка в выборе лексики и в правильном грамматическом обрамлении. Затем диалог становится ролевой игрой, где любой учащийся может сыграть роль учителя и провести начало урока.

Приведу пример диалога — «снежного кома», которым хорошо предварять введение темы видовременные формы глаголов (настоящее завершенное).

Принцип «снежного кома» можно использовать и по ходу урока для формирования навыков устной речи. Как правило, лексические опоры для таких упражнений располагаются на доске, особенно на начальном этапе. Нарастание «снежного кома» может идти по двум линиям: с наращиванием лексики и/или с усложнением грамматики.

I love reading books > I love reading electronic books. > I love reading e-books because they are easy to use. I love reading e-books because they are easy to use, compact and reliable. > I love reading e-books because they are easy to use, compact and reliable, which is really important to me.

Еще одна тема тем хорошо сочетается с приемом «снежного кома» — описание внешности человека.

Тема может быть закреплена в определенных языковых клише с нарастанием сложности лексики и грамматики.

Хочется надеяться, что незаслуженно забытый прием «снежного кома» сможет помочь молодым и уже опытным учителям сформировать навыки устной речи и сделать урок интереснее.

Об авторе: Дзюбанюк Татьяна Николаевна, учитель английского языка, высшей категории, ГБОУ школа № 413 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?