Галина Рябова, 27.03.2015 2

Игровые приемы для уроков английского языка. Опыт работы учителя


Естественно, игры в обучении английскому не должны выполнять только развлекательную функцию: учеба не должна и не может быть вечным праздником, учащиеся должны осознать значимость труда для достижения целей, и было бы вредно приучать их к постоянному веселью на уроках. Однако давно известно, что игровые моменты могут сослужить отличную службу в некоторых случаях. Привожу список игр, которые использую на уроках английского языка вот уже много лет.


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал
  • Сказка «Теремок»

Так, на самом первом уроке мы с первоклассниками играем в сказку «Теремок», где по ходу действия несколько раз проговариваются одни и те же фразы по теме «Знакомство»: Hello, hi, what`s your name? My name is… На последующих уроках добавляются фразы Who are you, what are you, how old are you? и т. д.

  • Песенка «Let`s be friends»

Для тренировки структур с глаголом to be в настоящем времени мы с учащимися сначала рассматриваем либо глобус, либо карту мира и проговариваем названия стран по-английски, а потом поем песню из учебника «Миллениум» для первого года обучения английскому:

 Are you from Italy?
 Are you from Australia?
 Are you from Canada?
 Are you from the USA?
 Tell me, tell me, where are you from,
 Tell me, tell me, where are you from!
 Clap, clap! Let`s be friends!
 Clap, clap! Let`s be friends!

Потом остается только менять названия стран, чередовать группы исполнителей и солистов, а потом, если песня не надоела, тренировать таким же образом глагол to be в других лицах. Для разнообразия я часто использую кукольный театр. Особенно если ребенок застенчив и поначалу стесняется петь или говорить, ширма кукольного театра творит чудеса.

  • Угадай, кто это?

Для тренировки употребления в речи учащихся вопросительных структур с глаголом to be: один учащийся водит — отворачивается от остальных. Кто-нибудь из стоящих за ним полукругом учеников трогает водящего за плечо. Тот угадывает: Is she Vika? Остальные хором дают краткий ответ (при этом, естественно, перед игрой заранее оговаривается, про мальчиков или девочек будем угадывать и отрабатываем фразы фонетически —Yes, she is и No, she isn`t и т д.).

  • Угадай, что это?

Для тренировки вопросительных структур Is this a book? берутся примерно десять картинок, игрушек или предметов и раскладываются на столе перед учащимися. Учитель отворачивается и просит одного учащегося загадать один из предметов, показав его классу и положив снова на стол. Потом учитель спрашивает: «Are you ready?» и, повернувшись, угадывает: «Is this a book?». Ученики дают хором краткий ответ: «Yes, it is! » или «No, it isn`t!», отработанные заранее фонетически. Затем вместо учителя угадывает ученик, тренировка продолжается… Таким же образом можно играть с другими структурами и с написанными словами вместо картинок: «Did you play yesterday?». Важно при этом угадывающему постоянно демонстрировать классу таблички со словами, не забывая попутно про пассивное обучение чтению и письму.

  • Пантомима

Пантомима предоставляет широкий спектр возможностей: как при повторении лексики, так и при тренировке различных структур. Например, при изучении простого прошедшего времени можно показать пантомиму того, что делал вчера для тренировки структуры общего вопроса типа Did you eat bananas yesterday?

  • Море волнуется раз!

Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! На месте фигура… замри! Для тренировки общего вопроса в настоящем длительном времени я так говорю то же самое по-английски: Breeze, breeze, sea figure freeze! Все дети замирают, изображая действия, и один человек угадывает, задавая каждой «фигуре» вопрос: «Are you reading?» и т. д.

  • Breaks

Для тренировки количественных или порядковых числительных, лексики по любой теме во время физкультминутки группа становится в круг, каждому назначается слово — «имя», и игра начинается: два щелчка — два хлопка попеременно на протяжении всей игры — обязательное упражнение для всех игроков. Первый участник «запускает механизм » — называет свое «имя» и «имя» другого участника, тот моментально отзывается, называя свое «имя» и «имя» следующего игрока… Тот, кто ошибется, промедлит — выбывает. Побеждает игрок, который продержится дольше всех (по-русски эту игру называют «тормоз»). Игра хороша в качестве физкультминутки.

  • Олимпийские игры в королевстве Грамматики

Для отработки всех структур любых видовременных форм я пишу карточки с наиболее употребляемыми по теме, в текстах и ситуациях глаголами. «Беговые дорожки» выкладываются между рядами во всю длину класса, претенденты на корону должны быстрее других «пробежать дистанцию», проговаривая на каждый шаг предложение с глаголом, написанным на той карточке, у которой останавливается стопа. Для обеспечения всеобщего участия в автоматизации в речи структур назначаются судьи, болельщики, штурманы, советники — допускаются любые варианты игры.

  • Три короны

Трое участников надевают три короны. В зависимости от знака на короне (плюс, минус и вопрос), звучат структуры утвердительная, отрицательная и вопросительная с глаголами, демонстрируемыми учителем, в быстром темпе. Игроки обмениваются коронами три раза и получают сердечки — бонусные баллы. Игру можно использовать также для тренировки любых видовременных форм.

  • Два магазина

Для тренировки утвердительных предложений со структурами There is — there are прошу учащихся распределить «товар» — картинки с продуктами в два отдельных «магазина» c табличками «There is» и «There are», комментируя при этом: There is a banana… Далее — играем в магазин, разучивая соответствующие фразы.

 Так же играем в магазин одежды, кафе, рынок .

  • Лото

Для тренировки структур с глаголом have, чтения и расширения словарного запаса можно играть в лото: раздается по несколько картинок учащимся (в небольшой группе), тот, кто уже умеет читать (или учитель) спрашивает: «Who has got a banana?» Ученик с соответствующей картинкой отвечает: «I have got a banana» и т. д.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 irene6127 • 02:00, 28.10.2015
Спасибо за идеи!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 хххДРОНххх • 22:15, 10.04.2015
Уважаемая Галина, большое спасибо за подборку игровых моментов на уроке. Буду использовать их на разных ступенях обучения. Игровые формы работы очень мотивируют детей на изучение английского языка. Усвоение лексики и грамматики идет быстрее и интереснее.
[Материал]