Сижу в уютном рабочем кабинете с его хозяйкой, лауреатом городского конкурса педагогического мастерства « Учитель года-2012» в номинации «Учитель», Смирновой Натальей Васильевной.
"Ребенок для меня — не просто ученик, которого надо учить. А учащийся, то есть учащий себя, да и нас, взрослых. Моя работа состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно добывать знания, организовывать их деятельность, направлять их".
Учительство не профессия, не диплом, а состояние души. Надо очень любить детей. Можно очень хорошо научить ученика своему предмету. Мое общение с детьми происходит прежде всего на уроках. Как учителю математики мне необходимо, чтобы учащиеся овладели конкретными математическими знаниями и умениями, сформировали представления об идеях и методах математики.
Ни одна профессия не открывает столь широких возможностей: делать людям добро; помочь выбрать истинный путь; открыть глаза ребенка в мир красоты, как профессия учителя".
— И это возможно учителю на таком трудном предмете, как математика?
"Любой творчески работающий учитель не просто дает урок, а исполняет его, потому что мастерство — это не только знание своего предмета, не только эрудиция и методическая грамотность, мудрость педагога, но и искусство".
Действительно, это искусство. Настоящий учитель творит урок. Красота присутствует в любой науке, в любом деле.
«Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека, — говорил наш современник, автор «Наглядной геометрии» Шарыгин.И.Ф.
А вот как оценивает математику философ Бертран Рассел: «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой- красотой отточенной».
Лучше ведь и не скажешь, правда?
Талантливый, влюбленный в свое дело педагог — это самое большое счастье для тех учеников, кто попал в его класс, это залог их будущих достижений.
Да, повезло тем детям, которые учат математику у Натальи Васильевны. Она создала особую, неповторимую атмосферу в своем кабинете, вовлекла каждого в процесс добывания знаний, так как только полученные собственным трудом знания остаются на долгие годы.
Натальей Васильевной выработана своеобразная собственная система, в которой синтезированы многие современные идеи и методики. В рамках этой системы она работает над следующими проблемами: как сделать доступным изучение математики для школьников с разным уровнем подготовленности; как воспитывать устойчивый интерес к математике; как развивать в них математические способности, математические интуиции.
Очень доступно, эмоционально, творчески объясняет она тему урока.
— Что помогает добиваться хороших результатов?
"Ежедневный труд. Тщательная подготовка к каждому своему уроку, использование современной методической литературы."
Пользуюсь нестандартными формами уроков. Разнообразны у меня и формы контроля: урок-зачет, самостоятельная работа, сквозные контрольные работы (это работы с несколькими комплексами задач), интересные домашние задания. Главное — творческий подход во всем.
Очень часто перелистываю журналы, ищу в сетях все интересное, полезное. Сегодня компьютер незаменим для обработки элементарных знаний, умений и навыков в обучающем режиме: при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера значительно повышает интерес к обучению; в режиме самостоятельного обучения, в качестве иллюстрации изучаемого предмета.
Я ежечасно тружусь над собой, того же стараюсь требовать от своих учеников".
— Несколько слов о школе и коллегах.
"Я испытываю счастье…
Счастье, что вот уже 12 лет работаю именно в пятой школе, где столько замечательных людей, замечательных личностей, как в профессиональном, так и в человеческом плане. Со многими из них меня связывают не только служебные, но и дружеские, личные отношения.
Всех моих коллег отличают такие качества, как трудолюбие и добросовестность. Много теплых слов мне хочется сказать отдельно директору школы Константину Николаевичу Прудникову. Это тот руководитель, который полностью отдается своему любимому делу, который всегда поддержит своих учителей. Наша школа всегда принимает участие в различных конкурсах, имеет отличные по всем параметрам результаты. И на участие в недавнем конкурсе меня вдохновил наш любимый директор и весь коллектив. Особые слова благодарности хочется выразить всем".
— Говорят, что счастлив тот, кто с радостью и удовольствием идет на работу и с такими же чувствами возвращается домой. Мне довелось вместе с тобой в одно время учиться и на водительские права, где ты проявила себя как самый ответственный человек, и на протяжении многих лет я работаю на избирательном участке, который ты возглавляешь, знакома с твоим мужем, знаю насколько трепетные у вас отношения… Словом, у вас добрая счастливая семья. Наталья, веришь в судьбу?
"Да! Всегда примером во всем, в частности, и в выборе профессии у меня была и есть мама. С материнским молоком мы, ее дети, впитали самые ценные качества, которые должны быть присущи каждому человеку: чуткость, целеустремленность, трудолюбие, честность, ответственность… Рядом со мной мой главный человек, спутник жизни.
Я, в свою очередь, поздравляю тебя с блестящим результатом в конкурсе, желаю здоровья, счастья, больших еще побед впереди, благополучия семейного очага, достатка материального, много радости в жизни…"
— Твои пожелания школе, своим ученикам, родителям.
"Школе — больше хороших детей, учителям-коллегам желаю творческих успехов, внимания и заботы государства. Детям — здоровья, счастья, хороших знаний, родителям — хороших вестей, семейного благополучия, достатка, процветания".
Вот такая беседа состоялась у меня с человеком, от которого исходит негасимый свет душевной теплоты, порядочности, надежности.
Пока в школе есть такие Учителя, из школы выйдут хорошие Ученики.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.