Габидуллина Эльвира Равилевна, 04.10.2012 0

Эссе «Мой предмет – мое призвание»

Нет на свете мудрее профессии
И нужней — для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, — учитель был прав!

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Габидуллина Эльвира Равилевна
учитель физики и математики
МБОУ «СОШ № 10 г.Лениногорска»
МО «ЛМР» РТ


Нет на свете мудрее профессии
И нужней — для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, — учитель был прав!

Помню, как я старательно выводила буквы в своей первой жизни школьной тетради по письму. Пальцы меня не слушались, поэтому буквы выходили не ровными. «Но ведь это пальцы непослушные, и бумага нехорошая. А учительница умная и справедливая. Ведь главное, что я стараюсь!» - думала я, сдавая тетрадь на проверку, и с нетерпением ждала, когда получу ее с первой пятеркой. Но то, что я увидела, открыв тетрадь на следующий день, привело меня в шок. Не было слез и капризов. Но именно в тот день я дала себе слово, что стану учителем, и буду работать так, чтобы мои ученики получали только хорошие знания и оценки.

Мне 30 лет. Я на пороге своего жизненного пути. В 2004 году окончила Елабужский государственный педагогический университет по специальности «Учитель физики и информатики». На четвертом курсе я работала учителем в школе № 5 и смогла на практике убедиться, что учитель физики мое призвание, так как я думаю, что основы физики нужны всем. И дело не в каких–то чисто практических выгодах: умение ввернуть лампочку, отремонтировать велосипед. Все–таки главная цель школьного образования – научить ребенка думать, поддерживать стремление рассуждать самостоятельно. Физика – идеальное поле для этого. Здесь нет абсолютных авторитетов. Учитель и ученик равны перед природой, которую они изучают. Моя задача – чтобы ребенок поверил в свои силы, в свою способность найти ответ на любой вопрос. Окончив университет, по распределению я попала в школу № 10. Мои коллеги не перестают удивлять своим творческим задором. А я в свою очередь веду уроки, стараясь быть похожей на них.

Когда я пыталась сформулировать свое педагогическое кредо, вспомнила слова детской песенки: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Я подумала, вот это моё. Ведь весело, значит интересно, творчески, разнообразно, с удовольствием! Но цитата получалась какая-то не солидная. Выручил Анатоль Франс: «Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». То есть с желанием. А Ральф Эмерсон добавил: «Учитель человек, который может делать трудные вещи легкими». Это и было всегда моей целью. Я надеюсь, что этому способствуют театрализованные представления на моих уроках, ролевые игры и защита презентаций, проектные исследования, уроки – открытия, уроки – опыты. И дети довольны и результат хороший. Это подтверждают дипломы и грамоты моих учеников, победителей олимпиад, выпускники, поступившие в педагогические вузы на физический факультет. Да и мои скромные достижения всего за три года работы не остаются не замеченными. Есть и грамоты и дипломы.

Когда я пришла в школу, меня встретил дружный коллектив учителей. Имея полгода стажа, я думала, что уже все умею. Но сейчас я поняла, что без ошибок опыт не приобретается, что главное для учителя – постоянно учиться самому. Прежде всего прошла курс «молодого бойца». Во-вторых, в ногу со временем решила усвоить компьютерные технологии. И, наконец, курсовая подготовка по предмету.
Результаты не заставили себя ждать. И 2008 году получила II квалификационную категорию. О своих идеях и находках рассказываю на семинарах, совещаниях и т.д. Участвуя в них, сделала для себя открытие. Изучаемый объект на уроках физики – природа, которую воспевают в своих стихах поэты, писатели, в полотнах – художники, в музыке – композиторы. Для упрощения задачи ее следует расчленить на механические, тепловые, электрические и т.д. явления и изучать каждое явление в отдельности. Так и поступали при создании физических моделей и теорий. Такова же логика построения традиционного школьного курса физики. И это естественно. Но важно, чтобы было и логическое завершение, когда учащийся, сталкиваясь с конкретным феноменом природы, мог вновь собрать «картинку» воедино.
Например, чтобы объяснить влияние Солнца на нашу жизнь, нам придется обратиться ко всем разделам физики. Как определить при ответе на подобные вопросы, что является необходимым, а что нет? Таим образом, на мой взгляд, минимальный объем знаний должен быть таким, чтобы за этими знаниями ученик мог видеть цельную картину реальных явлений. Ведь чтобы читать книги, нужно как минимум знать все буквы, из которых могут складываться слова.

И еще я убеждена, нельзя почувствовать себя настоящим учителем, не поработав классным руководителем. Не сходив в поход, не съездив в дальнюю поездку, не проведя КВН или «Вечер воспоминаний»
Я думаю, что мой 5 – летний сын не обижается, когда я задерживаюсь с собрания или с мероприятия. Ведь в выходные мы обязательно пойдем гулять, почитаем книжку. А я ему буду объяснять с точки зрения физики, почему вода превращается в лед или почему падают листья.
Желаю всем успехов! Желаю найти себя в жизни как я! А я в своей профессии счастлива, ведь мой предмет - моё призвание. Удачи вам всем!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?