Серые добрые глаза нежно глядят на меня. Возле них застыли маленькие милые морщинки. Греческий, почти царственный профиль… Мама…
Благодаря тебе я впервые пришла в родную восемнадцатую школу очень-очень рано, года в четыре… Мне надолго запомнились длинные, почти нескончаемые коридоры с каменными полами, зелёные деревянные парты и доска, на которой я могла часами рисовать разноцветными мелками… Может быть, я тогда уже захотела стать учителем? Точно не знаю, не помню…
Зато хорошо запомнилось моё увлечение школой. Я хотела туда идти, просто рвалась. Ведь так прекрасно видеть себя у доски, что-то рассказывать ученикам, пусть даже при пустом классе…
Мама редко брала меня к себе на уроки. Но я мечтала туда попасть. Мне, маленькой, хотелось узнать, что делают дети, как и что моя мама — учитель рассказывает им. Ведь мои уроки были дома.
Когда я решила стать учителем? Не помню. Играла в школу всегда и везде: в садике, на улице, дома. Но… До девятого класса почему-то всем говорила, что хочу стать врачом или фармацевтом. После одиннадцатого класса решила, что пойду в педагогический. Мама, конечно, была против. «Куда ты идешь, одного педагога в семье мало?», — ворчала она. Но я была непреклонна. Поступила, проучилась три года и пошла… на практику в школу.
Признаюсь, волнение моё было сильным… «Какие они? Как встретят меня? О чём будем говорить? Понравятся ли им мои уроки?» — такие мысли, как пчёлы, роились в моей голове.
И вот класс передо мной. Милые, озорные, чуть смущённые. Людмила Александровна, мой наставник, была рядом. Я, дрожа, начала свой первый урок, а потом и второй, третий… Мама волновалась, ведь представлять школу — это одно, а быть внутри неё, запускать механизм обучения — это другое. Но мне понравилось! Я твёрдо решила прийти в школу вновь…
Прошло ещё несколько лет… Я оканчивала педагогический университет. Передо мной стоял вопрос: «В какую школу идти работать». Не задумываясь, решила, в восемнадцатую, к маме.
Вы думаете, я не боялась, спеша на первую встречу со своими пятиклассниками? Волновалась очень! И это волнение осталось до сих пор: доступно ли говорю ученикам о сложных правилах русского языка, интересны ли мои уроки литературы?
Меня всегда привлекала профессия актёра. Иногда я представляла себя на сцене, поющей, рассказывающей что-то зрителю. И моя мечта сбылась. Приходя на свой урок-спектакль, становлюсь актрисой: то я Татьяна Ларина, мечтающая о Евгении Онегине, то Джульетта, не забывшая Ромео, то Василий Тёркин, неунывающий, весёлый и задорный, согласный на медаль.
А ещё я становлюсь историком, путешествующим по векам, рассказывающим о добре и зле, правде и лжи. Стараюсь затронуть детские души, чтобы ребята были добрее, отзывчивее, умели сопереживать, помогать другу, семье, незнакомому человеку.
За 15 лет работы в школе научилась многому: терпению, выдержке, умению точно и интересно подать материал, вовремя заметить ошибку и исправить её… И эти качества помогают в работе с моими шумными, неугомонными классами.
Сколько мы с ними пережили! Нескончаемые чаепития, разнообразные поездки в цирк, театры, зоопарк. Мы путешествовали в Алапаевск, Нижнюю Синячиху, любовались исконно русским деревянным зодчеством. Ходили в походы, туристические слёты… Мой первый выпуск! До сих пор вспоминаю его.
Сейчас у меня одиннадцатиклассники. Степенные и озорные, умные и весёлые, добрые и отзывчивые, интеллектуальные и спортивные! Я очень люблю и уважаю их, и они, чувствую, отвечают мне тем же. Сейчас они носят статус «математический». Но для меня они — друзья, любящие гуманитарные предметы. Не случайно, с девчонками ездили на финал всероссийского конкурса «Интеллектуальное возрождение». И тема у нас была не математическая — «Русский Рур — индустриальное и литературное сердце России». Пусть призовых мест нам не досталось, но питерские впечатления надолго останутся в наших сердцах… А Паша Штонденко… Философ, мечтатель, творец. С ним мы «штурмуем» высоты Литературного и Языковедческого Олимпа. И достижения есть: призовые места Всероссийского конкурса «Познание и творчество».
Моё призвание — педагог. Так ли это? Вновь задумываюсь… Конечно, педагогические гены есть… И есть любовь к профессии и детям. «Так моё ли это призвание быть педагогом?» — спрашиваю себя… И сразу отвечаю: «Да».
Опять парит волшебный жёлтый листик,
Вновь сердце растревожено стучит,
Я школы открываю дверь - страницы,
И день за днём летит, спешит, бежит.
Опять весёлый детский гомон.
О чём-то спорят, шепчут, говорят…
Увидев, замолкают постепенно
И чинно так за партами сидят.
Весёлые, смешные, шаловливые,
Серьёзные, застенчивые, милые …
Я обвожу глазами класс
И сколько вижу ясных, ярких глаз!
Робею, забывая об уроке почему-то …
Какой вопрос мне зададут они?
Но замешательство продлится лишь секунды …
Я с блеском отвечаю на вопросы детворы.
Девчонок и мальчишек шумная ватага!
С тобой душа не зачерствеет у меня!
Я с каждым классом вновь сажусь за парту,
Чтоб фильм о детстве не кончался никогда!
Об авторе: Гражданкина Элина Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа №18", г. Полевской Свердловской области, Россия.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.