Боровкова Юлия Викторовна, 02.07.2014 2

Эссе "Здравствуй!" или Моя педагогическая философия"

– Здравствуйте, Юлия Викторовна!
– Здравствуй, здравствуй. Проходи, рассказывай.
Я внимательно смотрю на тебя, а ты всё время меняешься. Мальчик, девочка; карие, серые, голубые глаза; робость, задиристость, доброта, любознательность; двойки в дневнике, четвёрки, пятёрки; танцы, футбол, рисование, прогулы; пятый, седьмой, десятый класс… В любом случае, ты здесь, чтобы задать мне самые неудобные вопросы, которые взрослые давно перестали задавать из тактичности, понимания ситуации или просто, потому что им неинтересно. Что ж, спрашивай, я постараюсь ответить честно.


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

– Почему вы нас бросили? Нас, из профучилища… лицея… школы… Как мы без вас будем?

Ты сразу спрашиваешь о самом сложном. Настороженный, пытливый взгляд. Этот урок жизнь преподаёт каждому: люди рядом с нами меняются.

– Знаешь, иногда к переменам вынуждают обстоятельства – например, переезд. Иногда причины менее заметны, но почти никто из учителей, за исключением единичных случаев в общей массе, не уволился потому, что вы плохие. Я знаю, ты не поверишь, но без меня спустя какое-то время вы будете точно так же жить дальше, усвоив или не усвоив что-то из нашего знакомства. А я позже снова вернусь – вернусь в лицей, школу, вновь в школу, привнося туда то новое, что нашла в себе и в мире за её пределами.

– Вы ушли из школы, а потом вернулись. Почему? Вы так любите детей?
– Я не могу сказать, что люблю только детей. Я вообще люблю людей. Согласись, нельзя любить человека до 18 лет, а в день его совершеннолетия вдруг разлюбить. Мне интересно общаться с людьми всех возрастов. А ещё я люблю профессии, где есть место творчеству и самовыражению. Их много; учитель – лишь одна из них, но в ней есть всё то, что мне близко.

– Почему Вы на нас не кричите? Многие кричат…

– Ты мне льстишь. Всегда найдутся те, кто может спровоцировать любого. Ведь и я не робот. Но у меня слабые связки, и, покричав на вас, я не смогу вести уроки. А ещё мне проще и приятнее подойти и спросить, почему ты не хочешь работать, что у тебя не получается, чего ждёшь от урока – мы с тобой разумные люди, и почти всегда сможем найти общее решение.

Ты хитро прищуриваешься, оценивая мой ответ.

– Вы научите меня взламывать сайты?
– Давай подумаем вместе: что за учитель, который учит грабежу и разбою? Но я могу рассказать тебе о компьютерной безопасности, о том, как помогает противостоять таким взломам знание программирования, компьютерных сетей и многого другого. Да-да, и даже математики с физикой. Я выделю часть урока, чтобы рассказать вам этот «внепрограммный» материал. Я помогу вам справиться с невыполненным домашним заданием по математике, ведь без неё вы не сможете знать и мой предмет. Но не ждите, что я буду что-то решать за вас. Я объясню вам, и, если нужно, объясню ещё.

– Эх… А зачем нам всё это знать?
Ты вздыхаешь, сдерживая лёгкое разочарование. Я могла бы сказать, что знание именно моего предмета жизненно важно для тебя. Но я обещала не лгать.

– Наша картина мира – это лоскутное одеяло с прорехами. Мы не можем заранее знать, что из него пригодится, но мир меняется всё быстрее, и нужно понимать, где найти ту или иную заплатку. Мне, учителю математики и информатики, не раз пригождались умение рисовать и ремонтировать компьютеры, знание истории и литературы. А ещё в мире множество правил, которые мы учимся соблюдать, чтобы всем было проще жить. И твой будущий аттестат – подтверждение того, что ты готов к жизни в мире, где приходится эти правила выполнять.

У тебя ещё много вопросов; я вижу это по твоим поджатым губам, сосредоточенному лицу. Но раздаётся звонок на урок, и ты выбегаешь из кабинета, крича на ходу:
– Я завтра ещё подойду. Или во «Вконтакте» у Вас спрошу, можно?..
И я знаю, что завтра я вновь вернусь. И ты скажешь ритуальное:
– Мы будем сегодня работать на компьютерах?
А я отвечу такой же ритуальной фразой:
– А вы помните, что информатика – это наука не о компьютерах, а об информации?
И подмигну, вглядываясь в твои переменчивые любопытные глаза.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Боровкова Юлия Викторовна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 198 г. Новосибирска

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 danilmuliaev • 21:08, 10.10.2014
Спрашиваю у вас, автор статьи, "во "Вконтакте": вы и вправду думаете, что "будущий аттестат – подтверждение того, что ты готов к жизни в мире"? И если Вы их, своих учеников, "бросили", то как же "ритуальные фразы"?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 NePsix • 04:56, 11.10.2014
Я не говорила, что аттестат - показатель готовности к жизни в мире вообще. Я говорила о том, что в этом самом мире полно дурацких правил, которые придумал не ты (неважно, могут ли они с какой-то другой позиции казаться нужными или нет). И что школа - то место, где с этим волей-неволей приходится сталкиваться и учиться подобные правила соблюдать. Насчет "бросили" и "ритуальных фраз" уточните, пожалуйста, я не поняла вопрос.
[Материал]