– Почему вы нас бросили? Нас, из профучилища… лицея… школы… Как мы без вас будем?
Ты сразу спрашиваешь о самом сложном. Настороженный, пытливый взгляд. Этот урок жизнь преподаёт каждому: люди рядом с нами меняются.
– Знаешь, иногда к переменам вынуждают обстоятельства – например, переезд. Иногда причины менее заметны, но почти никто из учителей, за исключением единичных случаев в общей массе, не уволился потому, что вы плохие. Я знаю, ты не поверишь, но без меня спустя какое-то время вы будете точно так же жить дальше, усвоив или не усвоив что-то из нашего знакомства. А я позже снова вернусь – вернусь в лицей, школу, вновь в школу, привнося туда то новое, что нашла в себе и в мире за её пределами.
– Вы ушли из школы, а потом вернулись. Почему? Вы так любите детей?
– Я не могу сказать, что люблю только детей. Я вообще люблю людей. Согласись, нельзя любить человека до 18 лет, а в день его совершеннолетия вдруг разлюбить. Мне интересно общаться с людьми всех возрастов. А ещё я люблю профессии, где есть место творчеству и самовыражению. Их много; учитель – лишь одна из них, но в ней есть всё то, что мне близко.
– Почему Вы на нас не кричите? Многие кричат…
– Ты мне льстишь. Всегда найдутся те, кто может спровоцировать любого. Ведь и я не робот. Но у меня слабые связки, и, покричав на вас, я не смогу вести уроки. А ещё мне проще и приятнее подойти и спросить, почему ты не хочешь работать, что у тебя не получается, чего ждёшь от урока – мы с тобой разумные люди, и почти всегда сможем найти общее решение.
Ты хитро прищуриваешься, оценивая мой ответ.
– Вы научите меня взламывать сайты?
– Давай подумаем вместе: что за учитель, который учит грабежу и разбою? Но я могу рассказать тебе о компьютерной безопасности, о том, как помогает противостоять таким взломам знание программирования, компьютерных сетей и многого другого. Да-да, и даже математики с физикой. Я выделю часть урока, чтобы рассказать вам этот «внепрограммный» материал. Я помогу вам справиться с невыполненным домашним заданием по математике, ведь без неё вы не сможете знать и мой предмет. Но не ждите, что я буду что-то решать за вас. Я объясню вам, и, если нужно, объясню ещё.
– Эх… А зачем нам всё это знать?
Ты вздыхаешь, сдерживая лёгкое разочарование. Я могла бы сказать, что знание именно моего предмета жизненно важно для тебя. Но я обещала не лгать.
– Наша картина мира – это лоскутное одеяло с прорехами. Мы не можем заранее знать, что из него пригодится, но мир меняется всё быстрее, и нужно понимать, где найти ту или иную заплатку. Мне, учителю математики и информатики, не раз пригождались умение рисовать и ремонтировать компьютеры, знание истории и литературы. А ещё в мире множество правил, которые мы учимся соблюдать, чтобы всем было проще жить. И твой будущий аттестат – подтверждение того, что ты готов к жизни в мире, где приходится эти правила выполнять.
У тебя ещё много вопросов; я вижу это по твоим поджатым губам, сосредоточенному лицу. Но раздаётся звонок на урок, и ты выбегаешь из кабинета, крича на ходу:
– Я завтра ещё подойду. Или во «Вконтакте» у Вас спрошу, можно?..
И я знаю, что завтра я вновь вернусь. И ты скажешь ритуальное:
– Мы будем сегодня работать на компьютерах?
А я отвечу такой же ритуальной фразой:
– А вы помните, что информатика – это наука не о компьютерах, а об информации?
И подмигну, вглядываясь в твои переменчивые любопытные глаза.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Боровкова Юлия Викторовна, учитель информатики, МБОУ СОШ № 198 г. Новосибирска
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.