Рудкевич Светлана Сергеевна, 08.07.2014 1

Эссе "Я - учитель!"

Я с детства хотела стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я приглашала подружек к себе домой, чтобы поиграть в учителя. Я сажала их за стол, открывала одну из своих любимых книг и начинала диктант. Потом я исправляла ошибки и объясняла девочкам правила. Иногда я рассказывала им то, что они не поняли по другим предметам, мы беседовали и искали ответы на вопросы, решали задачи и т. д.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Незаметно для нас всех получилось так, что те девочки, которые раньше получали плохие оценки, стали ударницами или отличницами. Когда я закончила 9 класс, мама определила моё будущее: поступать в педагогический колледж на специальность «иностранный язык», которая только начала набирать популярность. Поскольку я хотела стать учителем и любила английский язык, я с радостью согласилась.

Уже во время педагогической практики я поняла, что не ошиблась с выбором. Мне нравилось готовиться к урокам, придумывать интересные задания и игры, видеть, как дети усваивают материал и применяют его во время разговорной практики. Я приняла решение идти работать в школу сразу после окончания колледжа, а в институте обучаться заочно.

Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что моё представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я не сдалась, я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал.

Сейчас я достаточно опытный учитель, классный руководитель лучшего в мире класса, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться чувствами. У меня замечательные завучи, к которым всегда можно обратиться за помощью, а директор нашего лицея всегда найдёт время и способ отметить хорошую работу каждого учителя. И самое главное – у меня замечательные ученики, которые любят мой предмет и хотят его изучать.

Мне всегда хотелось, чтобы ученики меня любили, но больше всего я мечтала о том, чтобы они полюбили английский язык так, как люблю его я. Чтобы они поняли красоту и мелодику языка, различия в употреблении слов и особенности загадочных английских времён, аналогов которым нет в нашем родном языке. Конечно, не каждый мой ученик изучает английский язык с восторгом, но я стараюсь сделать всё, чтобы каждый выпускник умел разговаривать на английском языке легко и свободно, чтобы на прогулке в Лондоне он мог с радостью узнать все те места, о которых мы читали и говорили, и чтобы он с гордостью мог рассказать иностранцам о нашей стране, о нашем быте, о нашей богатой культуре и о чудесных людях, которые здесь живут.

Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому не только у коллег, по книгам и статьям, но и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на изучаемом языке. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и ещё приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.

Дети открыты миру, а я открыта детям. Без этого я не смогла бы понять каждого, дать ему не только знания, но и умения, даже те, что далеки от предмета, который я преподаю. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, пишут мне и звонят, чтобы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто рассказать, что у них на душе. Бывает тяжело, когда у меня самой не лучшее душевное состояние, а ребенок приходит с проблемой, но это пустяки по сравнению с тем, как потом этот ребенок смотрит на меня с благодарностью, с уверенностью в том, что нет безвыходных ситуаций. На родительском собрании мы обязательно обсуждаем волнующие родителей вопросы вместе, понимаем ситуацию каждого и стараемся помочь друг другу. Я счастлива, когда родители моих подопечных говорят мне тёплые слова от души, значит не зря я стала учителем. Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему я учитель.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Рудкевич Светлана Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ лицей № 42

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 cosca • 11:35, 30.07.2014
Да, понимание учеников, благодарность родителей за наш нелегкий труд - это большая радость и вдохновение на будущее! Очень эмоционально! С любовью к своему предмету! Здорово! Спасибо...люблю английский, но так плохо его знаю
[Материал]